НЕВРОЗ(ПРОПАЛ СТРАХ И ТРЕВОГА)

Здравствуйте, если пропадает страх и тревога это не значит что я чем то заболел.?.на днях прочитал: парень написал что ему врач сказал что если нет тревоги и страха значит у вас органическое заболевание, а меня последние 4 месяца беспокоит кишечник, гастроэнтеролог ставит срк на основание узи обп, клинических и биохим анализов крови и то как я эмоционально излогал свои симптомы.. вот уже два дня у меня пропали физ симптомы такие как нехватка воздуха, голова стала яснее, а три дня назад задыхался перед сном и на утро прочитал этот комментарий(про страх и тревогу) и как будто все перевернулось, я ощущаю себя не так как обычно, не в с воей тарелке, и в голове мысли что чем то заболел, а страха все также нет. просто навязчивый мысли и анализ того что со мной за последнее время происходило. а на протяжение всего этого времени когда стал беспокоить кишечник сразу кучу заболеваний себе приписывал и самые страшные сидели дольше всех, искал симптомы у себя вплоть до осмотра кала, его формы и цвета. а теперь стул нормализуется потехоньку(от принятия лекарств), боли ослабевают, а если чуть и есть то уже так бурно не реагирую получается за счет этого тревога и страх приуныли? что пока мой организм ничем меня не удивляет и все так сказать перепробовано.. я в замешательстве помогите мне объяснить такое состояние?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы переживаете, сто у Вас ушли ощущения страха и тревоги, которые ранее присутствовали, а вместо этого появились навязчивые мысли?Вы лечились или нет?
На сегодняшний день, вероятнее всего, организм Ваш сам справился с болезнью, а страх, в виде навязчивых мыслей пока не полностью ушел.Если Вы сейчас это осознаете и в течение нескольких дней (10-15 дней) все симптомы уйдут, то все нормально. Живите и наслаждайтесь жизнью, не прислушивайтесь к себе.Если не уйдут и будет присутствовать страх, либо навязчивые мысли, с чем Вы не сможете справиться посредством усилий собственной воли, то нужно сходить к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дамир! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дамир.
Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивный синдром относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.