НЕВРОЗ ИЛИ ДЕПРЕССИЯ?

Добрый день! Скажите, пожалуйста, в чем отличие невроза от депрессии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Леонид."Неврозами" - обычно называют такие расстройства, при которых нет анатомических изменений нервной системы, но имеют место ее функциональные нарушения, в виде повышенной возбудимости ЦНС, быстрой утомляемости и истощенности. Неврозы всегда характеризуются обратимостью болезненных нарушений, при грамотной и адекватной комплексной терапии. Депрессия - это одно из достаточно распространенных психических или нервно-психических расстройств, но тоже - далеко не приговор. Существует две большие группы депрессий - эндогенные и психогенные. Причины первой - эндогенной, до конца не ясны. На этот счет выдвигают огромное количество гипотез, но только две из них пока признаются психиатрами: депрессия развивается при дефиците в головном мозгу биологически активных веществ - серотонина или норадреналина. Точное определение причины заболевания, важно при подборе схемы лечения. Название эндогенная - говорит само за себя, появление болезни - не зависит от внешних раздражителей. Вторая группа депрессий, которую называют психогенной, обусловлена как правило - неблагоприятными событиями, происходящими в жизни человека, стрессом или стрессгенной ситуации. Иногда кстати, психогенная депрессия переходит в эндогенную, и тогда диагноз звучит так - эндореактивная дистемия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О какой именно депрессии идет речь? Депрессия может быть эндогенной и невротической.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Леонид.
Если депрессия имеет невротическую природу, то на фоне сниженного фона настроения отмечаются различные признаки невроза. А если депрессия имеет эндогенную природу, то основной симптоматикой является угнетенность, апатия или ажиотаж на фоне хронически сниженного настроения. Определить о каком виде депрессии идет речь можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Почитайте статью Невроз или депрессия.