НЕВРОЗ ИЛИ ДЕПРЕССИЯ? ПРОШУ ПОМОЩИ!

Здравствуйте!
Я девушка, мне 26 лет.
Обращаюсь к вам с такой проблемой. Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации и дать совет. Заранее очень признательна!
Случилось всё в апреле этого года. На работе в абсолютно спокойной обстановке, можно даже сказать в «полудреме», стала сознательно контролировать свое дыхание, вследствии чего возникло чувство нехватки, а потом понеслось, участился пульс 90уд.в мин., поднялось давление 140\90, онемели губы, пальцы рук и ног, такое ощущение, что вот вот и в обморок бы упала. Стало страшно. Вызвали скорую, те приехав померили давление, дали таблетку капотена под язык и уехали. Состояние немного нормализовалось, попила горячего чаю, успокоилась и пошла домой. На след.день вызвала участкового терапевта, объяснила ситуацию, она выслушав меня выписала больничный + порекомендовала попить глицин, валериану, Магне В6. И тут то все и началось, непроизвольно для себя я стала контролировать свое дыхание, и как только начинала это делать, появлялось сразу же чувство нехватки воздуха, а за ним уже и тревога, правда все это без той симптоматики, которая возникла в самый первый раз. Как только подумаю, так сразу. Дошло до того,что в транспорте боялась ездить. Если же кто-то отвлечет или кому-то позвоню сразу все успокаивалось. Решила пойти с этой проблемой к врачу - терапевту. Та сказала,что это нервы, но дала номерки к врачам: пульмонологу, эндокринологу, невропатологу, назначила ЭКГ. Я прошла всех врачей, сдала все необходимые анализы - все в норме. Но чувство нехватки воздуха просто преследовало меня день ото дня! Так продолжалось почти месяц. Не выдержала снова пошла к терапевту, она уже дала номерок к психотерапевту. Пришла на прием к психотерапевту, тот выслушав меня сказал, что это тревожное расстройство + панические атаки, выписал алпразолам 1\4 таблетки с утра, 1\4 вечером и 1\2 на ночь + пить по 1\4 как только возникнет то самое чувство нехватки воздуха и отправил на 3 недели до след. приема. Я стала принимать все как он мне и сказал. Результата толком не было никакого, кроме повышенной сонливости, воздуха как не хватало, так и не хватало, появилась загрудинная боль, как-будто бы корсет одели и сдавили все. Стала замечать, что как только приму алпразолам сразу начинается изжога, которую трудно было чем-то унять. К концу 3 недели приема появилась такая тревога, что выходить на улицу стала бояться, думала вдруг со мной что-нибудь случится. Нарушился сон, стало трудно засыпать. Пришла в назначенный срок к психотерапевту, все рассказала, он сказал, что это у меня невроз и что алпразолам мне не подходит и резко отменил его, выписав новое лекарство - флюанскол (по 0,5 мг. с утра в течении недели, далее звонить ему, сообщать о результатах для коррекции дозы). Трудно объяснить, что было со мной в первые дни во время отмены алпразолама и начала приема флюанксола!!! Меня трясло, была жуткая тревога, водило, как будто бы в поезде, холодный пот и постоянное чувство нехватки воздуха. Так продолжалось где недели 1,5. После чего в течении месяца врач увеличил дозировку флюанксола до 2,5 мг в день. Во время приема флюанксола стала замечать, что совсем плохо сплю. Если ранее до приема алпразолама проблем со сном вообще не было, во время его приема они проявлялись ввиде трудного засыпания, то на флюанксоле и вовсе стало не только трудно засыпать, но и появились частые пробуждения среди ночи с невозможностью заснуть и раннее пробуждение. Сон перестал приносить чувство отдыха. Кроме того ко всему возникла такая апатия, никуда не хотелось идти, ничего не хотелось делать, просто кошмар какой-то! Настроение куда-то исчезло. Правда в транспорте перестала бояться ездить и по улице одна ходить. Зато появилось чувство страха оставаться дома одной! К тому же в сердце появились какие-то непонятные ощущения, как-будто бы журчит что внутри него. И тревога, постоянная тревога, особенно по утрам. Я рассказала обо всем этом врачу сразу, как только стали проявляться первые симптомы, на что он мне каждый раз отвечал, что мне не хватает дозы и добавлял её, так мои мучения длились 3 месяца, пока я снова не пришла к нему и не сказала, что брошу пить флюанксол, он выслушав меня, сказал, что флюанскол и в правду мне не подходит, что у меня тревожная депрессия и мне нужен антидепрессант - Рексетин (20мг. с утра 1 раз в день). После отмены флюанксола все в организме встало на свои места, это без приема рексетина, появились эмоции, улучшилось настроение, появился аппетит, который на флюанксоле незаметно исчез, исчезло странное ощущение в сердце, стало не страшно оставаться дома одной, жизнь стала окрашиваться снова в яркие цвета. Но не тут то было!!! Возникла страшная бессонница, не могу уснуть, а если засыпаю, то только в 4-5 ч. утра!!! Катастрофа! Бывало и такое, что всю ночь не сплю и на работу иду. И так продолжается и по сей день. Ходила к врачу, выписал снотворное (Сомнол по 7,5 мг на ночь перед сном). Дошло до того, что спать одна в комнате не могу. Боюсь наступления ночи. Правда иногда бывают периоды, что засыпаю и сплю всю ночь, но сон какой-то поверхностный, все слышу, часто просыпаюсь. Рексетин боюсь начинать пить, столько отзывов про этот препарат отрицательных. На данный момент пью персен в капсулах, гелариум-гипперикум, глицин, витамин Е, магний +. На ночь капли валемидин. Чувствую себя сейчас не совсем хорошо, правда, когда всю ночь сплю, то на след. день все в порядке. Скажите, пожалуйста, всё-таки что у меня, тревожное расстройство, невроз или депрессия? Стоит ли начинать пить рексетин? Возможно ли возникновение зависимости от этого препарата? Чем может быть вызвана моя бессоница? Приемом лекарств или следствием заболевания? Может быть стоит подумать о смене доктора и пройти полный курс лечения как медикоментозного так психотерапии? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одной из форм невроза. Рексетин - достаточно эффективный препарат. Но нужно делать ставку не только на него. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть психотерапия! Она поможет Вам изменить свое отношение к тревогам и страхам, научит иному отношению к их проявлениям. Проблема вполне решаема!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Грань между неврозами и депрессивными расстройствами достаточно тонка.Неврозы, это легкие психические состояния, которые достаточно легко лечатся, хотя и могут значительно снижать качество жизни. Они психогенного происхождения.Депрессии - снижение фона настроения. Могут быть как самостоятельным заболеванием, так и входить в контекст самых разнообразных психических расстройств.Для диагностики любого заболевания, необходимо очное обращение к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту, т.к. точная диагностика состояния невозможно в виртуальном режиме. А качество и правильность диагностики влияет на результат лечения напрямую.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Я увидела в Вашем описании признаки тревожного расстройства с навязчивостью. То, что Вы сейчас принимаете является своего рода "витаминами для мозга". Сами по себе они лечебного эффекта на невротическое состояние не оказывают. Другое дело - рексетин. Но самое главное в лечении невротических расстройство - это психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Вами, Елена. Надо искать другого специалиста, который будет с Вами заниматься собственно психотерапией. P.S. Интересно, почему некоторые врачи называют себя психотерапевтами, а психотерапией не занимаются? P.P.S. Уважаемые пациенты! Когда записываетесь на прием к врачу психотерапевту-психиатру, уточняйте: проводит ли он психотерапию? или нет?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!Лечение тревожных расстройств, а именно о нем, Вы пишете в своем письме, включает психотерапию и иногда - назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги. Психотерапия включает различные методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги.
Психотерапия может проводиться индивидуально или в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение тревожных расстройств, включает применение средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства, которые снижают чувство тревоги, называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются при необходимости и препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги может значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами, должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что постарайтесь поскорее посетить очную консультацию врача, и будьте здоровы.