СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Мне последний месяц снятся очень яркие сны, хотя обычно реалистичностью мои сны не отличались. В них все время кто-то кончает с собой, обычно выпрыгивает из окна, чаще всего это кто-то из моих приятелей, не очень близких, но тех к которым я очень хорошо отношусь, а за последнюю неделю, во сне меня три раза уговаривали, что в «реальности» мне надо вскрыть вены, разрезы делать в строго определенном порядке и непременно в полночь, мол я так смогу перейти в мир снов. Честно говоря меня это напрягает, это нормально?
Где-то три года назад я очень много думала о самоубийстве, практически постоянно, мир тогда помню был такой, черно-белый, страшная апатия, полная бессмысленность существования, но как-то выкарабкалась своими силами, плюс друг-врач лечил какими-то барбитуратами, фенобарбиталом, кажется. Сейчас в жизни у меня все нормально, поэтому возникающие из ниоткуда мысли о самоубийстве и эти сны сильно напрягают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кира, сны, как правило, отражают эмоции и переживания в реальной жизни. Если такое положение дел действительно мешает Вам, то следует обсудить ситуацию со специалистом-психотерапевтом. Такая работа даст ответ на Ваш вопрос и позволит найти выход из создавшегося положения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Любые сны Кира, это своего рода - зеркальное отражение нашего бессознательного, по отношению - к осознанному.
Весь негативный опыт, накопленный Вами, таким образом - транслируется из вашего подсознания в состоянии сна, тем самым - очищает его от всего негативного и тяжелого, причиняющего только боль и страдание.
Вот и получается, что это - естественная защитная функция, вашего головного мозга. Она, образно выражаясь, как бы удаляет из вашего "проигрывателя в голове", уже старую и порядком "заезженную пластинку", которую периодически – у вас просто "заедало" на одном и том же месте.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Сны такого содержания никакого отношения к суицидальным мыслям не имеют. Просто события, пережитые Вами три года назад, поселили в Вас подсознательный страх, это своеобразная защита - внушение ужаса перед такими действиями, чтоб неповадно было. Если подобные сновидения портят Вам настроение, поработайте с психотерапевтом, чтобы быстрее от них избавиться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кира.
Кошмарные сновидения могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление.
Иногда они возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса.
Обычно кошмары не требуют лечения. Но если это отражается на Вашем настроении, нарушает сон и привычный образ жизни, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессаны, антиконвульсанты и другие) и психотерапию.
Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта и следовать назначенным рекомендациям.