ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ

Здравствуйте! Мне поставили диагноз ПА летом 2013 года. Пропила паксил, эгланил, релиум. (6 месяцев)На фоне таблеток приступов не было, но постоянно меня преследовали мысли что я чем то больна. Сейчас таблетки пить прекратила и снова началось. Меня мучает сердцебиение, боль в груди, в спине. Во время приступа прилив и сразу вянет язык. Сейчас я сомневаюсь может быть у меня какое то другое заболевание. Каждый день начинаю с мыслей, что сейчас мне станет плохо. Сделала МРТ головного мозга и сосудов, УЗИ сердца - всё в порядке, только пульс за 100. Подскажите, пожалуйста, может быть мне надо дообследоваться. Очень боюсь инсульта или инфаркта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Римма! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день! На подобные вопросы, нам - врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Римма. Панические атаки лечатся не только медикаментами. Главное в лечении панических атак это психотерапия. Лекарства только заглушают симптоматику П.А. Необходимо обратиться к врачу психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Панические атаки являются одной из самых легких разновидностей невроза. Удивительно, что Вы до сих пор от них не избавились...