ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО НА ФОНЕ ДЕРЕАЛИЗАЦИИ

Здравствуйте, я мужчина 23-х лет.
Обследовался и лечился я в одном из самых востребованных лечебных заведений в Москве и в России у лучших врачей 1,5 месяца в прошлом году. Лечащий врач поставил мне диагноз шизотипическое расстройство, судя по всему, главным симптомом которого была дереализация.
Врач назначил мне лекарственную терапию:
утро - препарат Зилаксера (арипипразол) 15 мг 1 таблетка и Акинетон 1 таблетка
ночь - антидепрессант Феварин (флювоксамин) 50 мг две таблетки и, если плохо сплю, то принимаю Хлорпротиксен 15 мг 1 таблетку
На что я жаловался, когда ложился на лечение:
1) Начну с самого неприятного
Нарушение когнитивных функций: нарушенная речь - не могу говорить быстрым темпом, иначе всегда говорю с запинками, почти никогда на слух и даже в письме не могу сформулировать и передать информацию сложными и даже простыми конструкциями, ибо мои высказывания никто не понимает (пишу эту статью понятным мне языком, а так он очень беден), вдобавок путаю и долго подбираю слова; очень нестабильное внимание – часто не понимаю, то что читаю и что мне объясняют; проблема с запоминанием прочитанного и услышанного, то есть с кратковременной памятью, зато эмоциональная память очень сильно развита. Из-за этих проблем у меня в учёбе бывали большие трудности. Бывало так, что я вдруг начинал учится по математике на пятёрки по определённой теме, а потом её переставал понимать. В такие моменты я мог единственный в классе написать самую лучшую работу, а отличники и хорошисты на тройку и двойку и так бывало не раз.
2) Страдаю обсессивно-компульсивным расстройством навязчивые действия, издавания звуков
3) Долговременная депрессия больше 4-х лет и стресс
4) Проблемы с организацией какой-нибудь задуманной работы
5) Вспышки на подобии биполярного расстройства (а может она и есть) от мании до депрессии
6) Фобии, особенно проблема с социальной жизнью
7) И самое необычное, что во мне есть это чувство психоделического восприятия мира. Моё сознания всегда меняется в зависимости от того, где я нахожусь и с кем. Например, побывав в центре Москвы на Таганке физическая обстановка этого места начинает меня поглощать и я начинаю терять себя. После этого восприятие привычного мне места, например, моего района сильно изменится, будто бы я попал в совершенно другое место, но это не галлюцинации и псевдогаллюцинации, которые сопровождаются изменением физических объектов, а что-то невидимое, но очень чувствительное, притом ощущения могут быть совершенно разные: приятные и неприятные, прекрасные и страшные (крайне ужасные и пугающие), обожаемые и противные, переносимые и невыносимые.. но, повторяю, всё зависит от места нахождения. Врач говорит, что это дереализация, а мой психолог, который меня навещал, когда я лечился, дал этому феномену название синкретический реализм, хотя не знаю как у него получилось найти этому название. И вот эта особенность сильно меняет моё поведение, мироощущение и даже мировоззрение.
По характеру я неординарный человек. Разные люди считают меня чудаковатым, странным, туповатым, неадекватным, нормальным, серьёзным, тихим, скромным, смешным, не понятно кем – а всё потому, что я сам меняюсь как человек, в зависимости от того с кем я общаюсь, из-за этого мне кажется, что во мне обитает множественная личность, которая постоянно ведёт войну с другими моими личностями, просто не получается быть всегда самим собой со всеми.
И ещё на всякий случай, вдруг это поможет для ответа на мои вопросы: в журнале неврологии и психиатрии им. Корсакова была статья, авторами которой были мои врачи и ещё кто-то, было написано, что у исследуемых праворуких мужчин, больных шизотипическим расстройством, наблюдалась дисфункция левого полушария мозга, среди исследуемых был и я: «Для данной группы больных свойственна обратная нейропсихологическая картина, отличающая их от пациентов с расстройствами личности - когнитивная симптоматика, связанная с дефицитом функций задних отделов левого полушария мозга – парафазии, аграмматизмы, номинативные ошибки, трудности понимания логико-грамматических конструкций, феномены, близкие к тактильной агнозии (больше в правой руке)»
Вопрос 1. Сколько мне в среднем потребуется времени вылечится от этого расстройства по данной лекарственной терапии? Врач говорил, что несколько лет.
Вопрос 2. Каков принцип лечения нейролептиками и как, если можно наглядно описать, работают нейролептики во временном пространстве, то как будет изменятся работа головного мозга в первый год, второй год и т.д. под действием Арипипразола – моего главного лекарства?
Вопрос 3. Что это за психоделическое восприятие мира, о котором я говорил, может кто сталкивался с этим?
Вопросы я задал исключительно из любопытства и утешения, ибо лечение идёт приятнее и легче, когда знаешь как всё работает
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее можно сказать наоборот - дереализация на шоне шизотипического расстройства.
Обсессивно-компульсивный синдром, а не расстройство.Депрессия - симптоматика.Фобии - симптомы.Биполярное аффективное расстройство - расценивается как синдром.Все это симптоматическое описание Вашего состояния, которое говорит о нарушении обменных процессов головного мозга - шизотипическое расстройство (или этот диагноз можно расценивать как вялотекущая шизофрения).Научные исследования, которые Вы приводите в вопросе - пока эти данные не имеют никакой диагностической ценности, это просто сбор статистики и, возможно, когда-нибудь они как-то повлияют на тактику лечения или диагностику психических расстройств. Пока - это просто "голая" наука и сбор статистики. К лечению и диагностики никакого отношения не имеют.
1. Длительность лечения - пожизненно.2. Лекарственная терапия подбирается индивидуально и не редко, при вялотекущей шизофрении или шизотипическом расстройтве нейролептики либо вообще могут не применяться, либо применяться лишь на период обострения. Это очень индивидуально. Можно, конечно, сейчас поговорить о статистике, но люди, это не среднестатистические существа, каждый имеет свою индивидуальность, свои особые параметры развития и свои особенности мозговых процессов.3. Психоделическое восприятие - сочетание реальности с фантазией, это как бы смешанное восприятие мира. С одной стороны реалистическое восприятие смешанное с виртуальным внутренним, болезненным миром - этакий микс, коктейль.
А почему Ваш врач не может объяснить Вам все это?Существуют специальные психотерапевтические программы при лечении психических расстройств шизофренической группы где врач четко объясняет сущьность заболевания, учит правильному восприятию человеком своего состояния, проводится социальная адаптация и реабилитация. Те пациенты, которые посещают такие группы прекрасно социализированы, учатся в школе, университерах, работают на хороших должностях, имеют прекрасные семьи и при этом ни они сами, ни их окружение не ощущают наличия заболевания.
Да, заболевание сложное и хроническое и к нему нужно относиться очень серьёзно, но оно может спокойно дремать и не мешать нормальной жизни человека, не снижать качество его жизни. Это уже зависит от врача, который занимается лечением. Врач не допускает обострения заболевания и оно "дремет" всю жизнь.Шизофрения, это такое заболевание, которое может стак как даром (человек, как правило, имеет особые способности), так и бедой. И то, что получит от болезни человек, на 60% зависит от грамотности действий врача, 30% от действий пациента и 10% от каприз природы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете несколько разных проблем: и нарушения когнитивных функций, и депрессия, и ОКР, и фобии... По переписке невозможно разобраться в сути! И уж тем более обсуждать длительность лечения и эффективность отдельных препаратов. Если после посещения врачей остаются вопросы - ищите такого специалиста, который даст ответы на них после изучения Вашей проблемы. Не пытайтесь решать её по переписке на сайтах и форумах. Такие вопросы решаются только в ходе реальной работы со специалистом!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Диагноз шизотипического расстройства - требует наблюдения и уточнения. Обычно - это хроническое состояние. Настоятельно рекомендую Вам не ограничиваться одним или двумя специалистами. Ведь психиатрия, как ни одна другая специальность, богата симптомами, диагнозами и их комбинациями. Когда Вы приходите к обычному врачу с жалобой на боль в горле, он обязательно поставит Вам диагноз и выпишет таблетки. Также и психиатр: любое психическое состояние - можно обличить в термины и выбрать диагноз, только таблетки у нас намного серьезнее.Более ста лет психиатрия, как рыба об лёд, бьётся над проблемой шизофрении, а она так и не решена.
Мало того, можно с уверенностью сказать, что и через тысячу лет
медицина по-прежнему будет бессильна перед шизофренией. Ответ лежит на поверхности.
Шизофрения - это необычная болезнь, даже скорее не совсем болезнь. Это глубокий декомпенсированный духовный кризис личности, который
тем меньше оставляет после себя негативных последствий, чем быстрее он преодолён.