КАК ВЫ ПРЕДПОЛАГАЕТЕ,ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИ ДИАГНОЗ?

Добрый день.Вчера в очередной раз я с сестрой ( 55 лет) были у психотерапевта.Это уже 3 врач и все говорят разные диагнозы ПА,невроз и тревожно- депрессивное состояние.Сестра очень боится давления( был год назад после смерти мамы высокий подъём),проверила всё,всё в пределах нормы и возраста.На кануне сдала общий анализ крови и мочи всё отлично,сделала флюшку - норма,электроэнцеловограмму ( извените за неправильность написания) - в пределах возраста.Экг - норма,доплер сосудов головы и шеи - норма,но есть хандроз и искривление 1 степени.Невролог - пишет ишемию мозга,но ПТ сказал,что не может этого быть,но нет МРТ или КТ - боится делать.Есть маниторинг за сутки давления и сердца - в пределах возраста,есть что - то совсем не серьёзное так доктор сказал.Эхо сердца - уплотнение фиррозного кольца и правой створки,выброс - 61%,не увеличено ничего.Гармоны ТТГ,Т4, антитела в норме.Халестерин сейчас норма,был 6,2,сахар 5 из вены,из пальца 4,3.Геникология анализы норма,узи не делали.Щитовидка узлы ,но врач сказала,что это для этого возраста не страшно.Ну всё вроде.Не пила ничего из антидеприсантов и транков,нет хотя алпрозолам попробованили ещё хуже страх.Назначили атаракс и сбор № 3 .Плачет постоянно,мне кажется ревела бы в голос,если бы не боялась давления.Бывает и нормально всё 2 - 3 дня,но как давление 140 всё,страх,слёзы ,не знает куда себя день.Дома одна не остаётся,скорую вызываем постоянно.Было тут давление180 на 90,скорая уколола мочегонку в вену и в мышцу ,но долгодержалось.Если давление с утра 110 на 70 всё отлично,а так тряска,ничего не хочет,ест плохо,если давление140 вообще боится кушать.За год на 20 кг похудела,не верит уже не во что.Ездили в Москву ( не специально,по дороге),были у профессора ,вышла от него ещё хуже.Говорит,что не выслушал,ничего не посоветовал,а просто бегал по кабинету и всё советовал,что читать нужно.Что делать я уже не знаю,но сстре ведь не лучше,есть какие -то методики без лекарств,да пьёт от давление ингибатор назначил кардиолог.ПТ сказал,чтобы не особо говорила,что такой диагноз скорой,пусть экг делают и если знающий доктор ,но поймёт.Боиться инсульта и инфаркта что не будет никому нужна,хотя есть и муж и куча детей,но всём уже надоела.Что мне делать и как помочь сестрёнке?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вера! Принципиальной разницы в указанных Вами диагнозах - нет. По сути это разные названия одной и той же проблемы. Да и к тому же лечить нужно не диагнозы, а конкретного больного. Лечением должен заниматься врач-психотерапевт. Лечение должно основываться на психотерапии, которая поможет вашей сестре разобраться в происходящем с ней, научит, как справляться со страхами, тревогой, изменит её отношение к тревожным мыслям и её собственным страхам. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную, второстепенную роль. Настоятельно рекомендую Вам ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.Можете посмотреть этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/http://pobedi-problemu.ru/kk/
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Похоже вы были у психотерапевтов скорее ориентированных на фармакотерапию. Вам стоит посерьезнее отнестись к выбору психотерапевта. Если интересует как, пишите в личку.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вера. В сущности, каждый из врачей подтверждал один и тот же диагноз - невротическое расстройство. В Вашем случае оно проявляется в виде тревоги, панических атак, депрессивного синдрома. Лечение в таких случаях требуется прежде всего психотерапевтическое. Помогите сестре найти грамотного психотерапевта (а не психиатра, который работает только с лекарственными назначениями). Уже после нескольких психотерапевтических сеансов Вы заметите, как Ваша сестра начнет чувствовать себя лучше, становиться самостоятельнее и увереннее в принятии решений относительно своего здоровья.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, что Вы приводите, это не диагнозы.
ПА,невроз и тревожно-депрессивное состояние, невротическое расстройство ... - это все синдромы. Т.е., описание симптомов. На основании Ваших жалоб, которые Вы предъявляете, врач может все их описать в коротком названии, это называется синдром.Разница в синдромах, которые установлены разными врачами, может быть из-за того, что пациент каждый раз описывает свое состояние немного иначе. Все эти синдромы, которые Вы указали, очень близки между собой и вполне возможно, что эта разница произошла именно в следствии того, что кто-то из вас (Вы или сестра) представляете ситуацию иначе.Большой разницы, для первого посещения, это не имеет и принципиальной разницы в этих синдромах нет. Синдром может уточняться, и с течением времени изменяться, так как болезнь развивается и меняются ощущения, это может происходить ежедневно (или наоборот, при лечении, что-то исчезает, становится менее выраженным). В любом случае, как говорится, два раза в одну реку не войти, так и жалобы Ваши. Сегодня что-то Вам кажется более выраженным, завтра Вы ощутите заболевание несколько иначе.
Но, суть не в этом. Синдром, это не достаточно полный и точный диагноз, что достаточно для подбора и проведения какого либо лечения. Синдром, это не диагноз. И лечить по одному синдрому ... невозможно.
Диагноз должен состоять, как правило, из описания симптоматики (синдромов), описания истинных причин формирования этих синдромов и описания индивидуальных параметров развития нервной системы и организма в целом.
Без этого, если лечить только синдромы (бегать за симптомами), то такое лечение можно и не проводить. Такое лечение растянется на всю жизнь, либо пока само случайно не пройдет (вопреки этому лечению), что бывает.
Вам нужно найти действительно грамотного врача, который сначала установит Вам полноценный и точный ДИАГНОЗ, а не остановится на синдроме. Вот тут - выбор за Вами. Вы должны сами подобрать себе врача, и дело это, я понимаю, очень не простое в современном мире.Но, ориентируйтесь на том, что хороший врач укажет в диагнозе 2-3 синдрома, причину и Ваши индивидуальные особенности. Для уточнения он может отправить на консультацию к другому смежному специалисту (чаще к неврологу).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
это один и тот же диагноз. Панические атаки являются проявлением тревожного невротического расстройства.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Вера. Вашей сестре поможет не знание диагноза, а улучшение самочувствия. Для того, чтобы избавиться от страхов, навязчивых состояний, обратитесь к врачу психотерапевту, который внимательно выслушает, проведет грамотно психотерапия. а если надо подберет индивидуально медикаменты. Могу проконсультировать по скайпу. Консультация бесплатная.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Диагностика в психотерапии почти всегда приблизительна и субъективна и существует на уровне симптомов. У Вашей сестры обычное тревожное расстройство. Основной метод лечения - психотерапия.