ВЫБРОС АДРЕНАЛИНА

Здравствуйте, сижу например телевизор смотрю и бывает что неожиданно как будто адреналин выбрасывается, в груди неприятное ощущение появляется, потом беспокойство появляется или при пробуждении тоже бывает такое же ощущение. Скажите это все невротическое что-то и почему просто так адреналин выбрасывается?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина.Действительно, иногда откликом организма на возникшую опасность, может быть и выброс адреналина в кровь, как стимулятора - который поможет справиться с ситуацией. Это в свою очередь, отражается на характерных изменениях работы сердца, сосудов, органов дыхания, теплообмена, почек и пр. Так проявляет себя вегетативная дисфункция (по простому - паническая атака).Эти "атаки", зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так? Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина. Возможно у Вас начинается тревога. Какие то другие симптомы есть?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такая ситуация часто возникает при срывах высшей нервной деятельности. Происходит это из за дисфункции между центральной и периферической (вегетативной) нервными системами. Такие состояния часто называют паническими атаками, вегетативными кризами, вегето-сосудистой дистонией и др.Вам стоит сходить на консультацию к грамотному врачу-психотерапевту. Заочными объяснениями и усилиями делу не поможешь.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Рассуждения пр адреналин - безосновательны. Жалобы, скорее всего, являются психогенными.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Консультации кардиолога и эндокринолога были бы не лишними.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Марина!
Если вы физически здоровы (а для того, чтобы убедиться в этом, достаточно посетить терапевта и пройти стандартное обследование), то да, это "невротическое". Если терапевт заподозрит неврологическую или эндокринную патологию, напрвит к специалистам. А при неврозах ваш врач - психотерапевт. Так называемые панические атаки по большей части такими и бывают, как будто без провокации, без причины становится плохо. Неосознанное напряжение растет, и нервная система готова сбросить его в любой подходящий или неподходящий момент в виде симпато-адреналового криза. Почтитайте про панические атаки, вам станет более ясно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Природа нашего тела устроена так, что время от времени, когда мы сталкиваемся с опасными ситуациями, нам нужно испытывать страх. В этот момент на короткое время мы мобилизуемся и "выпрыгиваем" из пугающей ситуации.
Этот защитный механизм идет из древности, когда на охоте на человека мог напасть лесной зверь или в лагерь залезли бандиты. Это моменты связанные с борьбой за физическое существование.
В настоящее время поводов "хорошо испугаться" практически нет и мы начали бояться обычных бытовых проблем: а если мне поставят двойку, а что будет, если меня бросит любимый человек, а вдруг если, я поздно пойду домой, на меня нападет бандит, когда я потеряю работу на какие деньги мы поедем в отпуск и т.д. и т.п. Все эти проблемы элементарно решаются: не шастай по ночам, приходи вовремя на работу, не люби сразу троих, купи дачу и т.д. и т.п.