ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

Здравствуйте. Страдаю ПА и тревожным расстройством, ипохондрией, фобиями. Лечусь с переменным успехом, последнее время вроде получше, симптомы мало выражены, но есть один, который никуда не уходит.
В прошлом я спортсмен. Много бегал, играл в футбол, баскетбол и прочее. Практически все детство и юность было много спорта. После того как появились все эти проблемы с паническими атаками, всд, фобии и прочие гадости, стал ужасно переносить физические нагрузки. Не могу пробежаться и ста метров, выделяется адреналин, задыхаюсь, тахикардия (именно от адреналина), можно сказать почти ПА. Однажды после плавания был приступ экстрасистолии на фоне ПА. Подняться по лестнице выше третьего = ПА. В общем жуть. А побегать хочется и поплавать тоже. Сердце проверял, сказали все ок, незначительный пролапс и все. Холтер носил, тоже все ок.
Скажите пожалуйста, как определить какой механизм у этой бяки? Почему нагрузка провоцирует ПА? Можно это обойти как-нибудь самому или без ПТ не обойтись? Спасибо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Панические атаки - это самый легкий вид тревожного расстройства. Если человек от них не избавляется - значит, ему это нравится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Специалист-психотерапевт и разъяснит Вам механизм появления и существования проблемы, исходя из Ваших конкретных особенностей и Вашей жизненной ситуации.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое - Панические атаки, это не заболевание, а симптом, который говорит о наличии психических изменений - не более того. Так же обстоит дело и с иппохондриями, и с фобиями. Так как можно лечиться, не зная от чего конкретно лечат? Диагноза нет или Вы его не озвучили. Нет ни полного и точного диагноза, ни указаний на причины возникновения Вашего состояния.
Механизм этой именно Вашей бяки будет ясен только тогда, когда будет установлен полный и точный диагноз. Тогда можно будет говорить и о лечении.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алексей.
Вы сами говорите: "вроде получше", "симптомы мало выражены". Однако, они пока есть. И это - довод в пользу продолжения работы с психотерапевтом. Могли бы сами нормализовать свое состояние - уже бы это сделали.
Разговор о "механизмах бяки" претендует перерасти в объемную лекцию. О тревоге и страхах написано много специальных книжек. Как здесь пересказать Вам их содержание?
Страх - один из заложенных в человеческую природу аффектов. У страха есть своя функция. Это не такая уж "бяка", этот страх. Это - весьма полезное проявление человеческой природы. Если же страх начинает диктовать свои условия - нужно работать со специалистом. Впрочем, я об этом уже говорил.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Алексей!
Вы обсуждали эту проблему с Вашим врачом-психотерапевтом? Дело в том, что здесь несколько вариантов, зависит от некоторых индивидуальных особенностей как самого невроза, лежаещего в основе панических приступов, так и вообще индивидуальных особенностей адреналовых процессов пациента.
В большинстве случаев тревожных расстройств происходит наоборот - физическая нагрузка снижает уровень тревоги, расслабляет, уменьшает телесные симптомы (в том числе сердечно-сосудистые) во время панической атаки. Психотерапевт рассматривает похожие на Ваш случаи, например как всё ещё тяжелое состояние (потом постепенно расширяемый режим нагрузок только помогает лечению), нарушения кровоснабжения мозга различных причин, либо как нарушение работы надпочечников. Гадать бесполезно, предлагаю отдельно обсудить на следущем приеме с врачом-психотерапевтом, иногда бывает необходимо дополнительное обследование. Так вернее будет. Удачи!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алексей.
ПА могут провоцировать всё что угодно.
Справится без психотерапевта - трудно, но возможно. Пробуйте. Литературы по этому вопросу - много.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Алексей!Паническая атака - это приступ внезапного сильного страха у человека, вызванный не внешними (объективными), а внутренними (субъективными) причинами.Это не болезнь, не какое-либо отклонение, а психологическое расстройство, которое требует специфического подхода и к которому малоприменимы обычные методы психотерапии. Это такие дискретные периоды, в которых имеет место, внезапно начинающееся беспокойство, страх паника.
Во время этих приступов могут присутствовать: одышка, пульсации, боль или дискомфорт грудной клетки, ощущение удушья, страх сойти с ума или потерять контроль.
Это психосоматическое расстройство, при котором тело реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Обычно эти страхи связаны: с тяжелыми стрессами и психотравмирующими ситуациями, сложностями в отношениях, трудностями с родителями, трагическими событиями в семье и др.
Грамотная психотерапевтическая программа - включает поиск причин состояния и синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов эффективно используются - Метод Расстановки, системная терапия, когнитивно -поведенческая психотерапия, гипнотерапия, транзактный анализ, символдрама, аналитическая терапия и т.п.
Но для этого, необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту. Всего Вам доброго!