НЕ МОГУ НОРМАЛЬНО СПАТЬ УЖЕ 4 ГОДА((ПОМОГИТЕ

Здравствуйте, уважаемый доктор. У меня такая проблема-вот уж 4 года как сбился мой сон напрочь, либо не сплю вообще, либо сплю очень плохо, засыпаю еще более менее, а вот просыпаюсь часто часа в 4 утра, разбитой, уставшей, в глаза словно песка насыпали, голова чугунная , соображать стала очень плохо, внешность сильно хуже стала, вечные синяки по глазами , морщины появились , про не проходящую усталость и нулевую работоспособность молчу, иногда весь день сижу дома просто потому что сил идти куда-то ,разговаривать -нет. Причина- у меня и раньше был чуткий сон, иногда бессонница в детстве, была ВСД- я связываю это с издевательствами в семье, потом в 27 у меня был сильный стресс и за ним последовала бессонница, психосоматическая болезнь-у меня разрушились оболочки тройничного нерва в голове(соматизированная вегетативная дисфункция с тревожно -депрессивным расстройством и цефалгией на тот момент была) были адские боли, но это прошло само через пару месяцев, потом поставили диагноз биполярное расстройство (с галлюцинациями), я лично еще думаю что у меня и социопатия есть ,так как с людей мне трудно терпеть,болтовню близких еле выдерживаю, могу нахамить просто так, все время чтоб все отстали, могу украсть в магазине что-то из мести продавщице что она ,например, пропустила мою очередь,резко впасть в очень раздраженное состояние, разбить что-нибудь в общественном месте, изрисовать баллончиком-экран банкомата ,например.
МРТ нормальное, УЗИ мозга тоже(один сосуд проводит незначительно хуже, но это роли,как сказали особой не играет). Все анализы в норме. Вес сильно снизился после стресса(с 56 до 44 кг при росте 169). Два раза лежала в ПБ, по сути мне это ничего не дало, кроме того, что меньше внешних раздражителей , никто не дергает, в больнице пила реципирон, риссет еще что-то чего я не помню, соннат вроде еще- не скажу что как -то особо помогали, спала ,но засыпала и просыпалась все равно трудно и голова чугунная, отдыха нет. Живу в мелком городе, врачи ПД мной не занимаются, даже особо выслушать не хотят, назначают и выгоняют, много раз назначили гедозипам,фенозипам, мелитор, соннат, много еще чего, уже не помню. Из всего что мне помогало хоть как-то - это гидозепам, и то иногда он вообще не действует,я не могу спать, начинаю увеличивать дозу, но дает это только боль в сердце ,а состояние ажитации не проходит,и сна нет, на мелитор странная реакция-3 раза я пыталась начать его пить, 2 раза моя маниакальная фаза становилась невыносимой( я почти всегда иду в ПД в маниакальной фазе, так как мне тяжелее её выдержать) , я пыталась заснуть по 2-3 часа, а потом таки вставала и в отчаянии от того что не могу спать громила комнату, рвала книги, поджигала их, разбивала стекла, поэтому я бросала пить мелитор после 1-й таблетки 2 раза , третий раз с 1 таблетки он вроде как не дал вообще никакого эффекта, просто стали сниться сны необычные, стала пить дальше- стала спать хуже, просыпаться по 5 раз за ночь ,опять в 4 утра просыпаться с кучей мыслей, потом стали сниться осознанные сны, энергии вроде больше стало, но она какая-то не такая ,как будто энергетика выпила, а высыпания все равно нет.
Пытались меня лечить и гипнозом , в ПБ и частный психотерапевт,но я не поддаюсь ему вообще(((
Единственное что я заметила, что мне чуть проще заснуть тогда когда я сильно расслабляюсь днем и весь день не происходит никаких волнений (а это почти нереально, так как меня выбивает из колеи любая мелочь) и ещё если перед сном я играю в сою любимую компьютерную игру(по сути больше ничего хорошего в моей жизни нет), как то случайно бывает достигаю состояние покоя, нужного для нормального сна и сплю, но это бывает крайне редко, раз в пару месяцев ,а то и реже и случайно как-то. Лекарства помогают хуже, но как научиться стабильно достигать этого состояния спокойствия психологическими методами -не представляю.
Что можете посоветовать?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. "Научиться стабильно достигать состояния спокойствия" Вам можно только с помощью врача психотерапевта. Этого не получиться сделать, просто прочитав ответ врача в Интернете. Требуется серьезная работа, причем совместная, Ваша и психотерапевта. Если поначалу Вы "не поддаетесь", и все же требуется поддержка лекарственными средствами (грамотный психотерапевт всегда способен оценить необходимость лекарственного лечения), не отказывайтесь. При выявлении побочных эффектов на препараты необходимо провести коррекцию лечения под руководством доктора, но не бросать или менять терапию самовольно, без ведома врача. Хотя бы сообщите, что больше данное лекарство не пьете. Это значительно упростит врачу работу и позволит избежать ошибок в оценке Вашего состояния. И настраивайтесь на длительное лечение, терапия в подобных случаях занимает от нескольких месяцев иногда до года и более.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, Мария.Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психотерапия является основным методом лечения невротической бессонницы. Речь идет, прежде всего, о клиническом гипнозе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Все таки на мой взгляд что-либо советовать в вашей ситуации достаточно опасно. Какое никакое а равновесие у вас существует. Основной метод помощи - психотерапия, я бы рекомендовал тщательнее подойти к выбору специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Долго расписывать не буду, все достаточно ясно, поэтому я коротко.Судя по Вашему описанию, речь, вероятнее всего, идет о нарушении обменных процессов головного мозга.Грамотный врач-психиатр сможет Вам правильно подобрать терапию. Сон и иные неприятные проявления заболевания уйдут и качество жизни воссстановится.Самое главное, два момента:1 - найти грамотного врача-психиатра2 - полностью , четко выполнять все его указания.
Лечение подбирается только после очного обследования. Заранее говорить о лечении бессмысленно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy