ОСОЗНАННЫЕ СНЫ

Здравствуйте! Мне периодически снятся кошмары, недавно я рассказала об этом подруге и она посоветовала практиковать «осознанные сны»- сны, где человек понимает, что спит и может управлять сюжетом.То есть тогда можно будет исправить плохой сюжет сна «изнутри». Я почитала об этом в интернете, в принципе упражнения для достижения этих снов не сложные, но у меня есть сомнения. Действительно ли это поможет справиться с кошмарами, и нет ли вероятности, что ситуация станет еще хуже?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Сон - зеркало здоровья головного мозга, это факт который хорошо известен врачам.
Если Вам снятся кошмары каждую ночь, нужно определить возможные причины кошмаров.
Постарайтесь во первых, свести на нет такие факторы, как прием пищи на ночь, духота в комнате, посторонние шумы и т.д. Уже выполнение этих действий может снизить количество и напряженность кошмарных снов, а может быть, и вовсе сведет их на нет. Вторым шагом - будет выявление психологических причин. Для постоянных кошмаров такими причинами могут стать потеря близкого человека, стрессовая ситуация, глубинные страхи, недоверие к жизни и тому подобное.
Наши сны содержат сообщения от нашего подсознания. И если уж оно так Вас постоянно мучает, то, скорее всего, хочет сообщить Вам что-то очень важное, а Вы никак не можете понять это сообщение. Определив причину, Вы уже пройдете половину пути к освобождению от кошмаров. А помочь определить эту причину - Вам сможет визит к толковому врачу-психотерапевту!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Екатерина! Да, действительно иногда помогает. Всё зависит от факторов, влияющих на происхождение кошмарных сновидений. Поскольку мы о Вас ничего не знаем, ответить на Ваш вопрос затруднительно. Хуже не станет, плохой результат - это просто потраченные зря усилия.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Попробуйте, Екатерина. А потом напишите, что получилось. Это любопытно.
Иногда, во время глубокого транса я прошу своих пациентов войти в свой любимый сон. У некоторых это получается. На этой основе можно создать чудесный виртуальный мир, в ходе странствий по которому удаётся избавиться и от многих проблем в реальной жизни. Работа с трансовыми мирами (развернутыми) нарративами) - одна из самых красивых и эффективных психотерапевтических стратегий.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сначала лучше разобраться в причинах. Если причины психологические, то в этом нет ничего страшного или опасного. Если же причины не психологические, а связаны с какой-либо патологией высшей нервной деятельности, то могут возникнуть в дальнейшем очень серьёзные проблемы.
Поэтому, я советую сначала пройти полное патопсихическое обследование у врача психиатра-психотерапевта.Такое обследование можно пройти, например, в клинике "Преображение".