ЧТО ПИТЬ ПРИ РАССТРОЙСТВЕ СНА?

Спросил в аптеке что-нибудь от бессонницы без рецепта. Предполагая, что раз без рецепта - то без привыкания и сильных побочных. Мне посоветовали Донормил.
Почитал в интернете отзывы - кто пишет, что все прекрасно, никаких побочек, нет тяжелой головы с утра. У кого-то наоборот - аж внутреннее кровотечение началось, чуть не помер от Донормила.
Что можете сказать об этом препарате?
И что можно попить, чтобы без побочных и привыкания?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Сергей, абсолютно у всех лекарств есть побочные эффекты, включая персен, новопассит , валериану и витамины. Вероятность их появления и выраженности зависит исключительно от Ваших индивидуальных особенностей и наличия сопутствующих заболеваний. Поэтому лучше не тыкать пальцем в небо, а сходить на прием к врачу. Донормил ни у кого из моих пациентов внутреннего кровотечения не вызывал, но и ожидаемый эффект давал не всегда. Что касается привыкания - препараты, отпускаемые без рецепта, лекарственной зависимости не вызывают.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Расстройства сна крайне редко бывают изолированной проблемой. Чаще всего они входят в структуру невротических расстройств. Прежде, чем обсуждать лечение - необходимо разобраться в сути проблемы. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Донормил можно принимать однократно при остром нарушении сна. Не более 3-5 дней. Если проблема беспокоит Вас регулярно, то препарат не является лекарством выбора для Вас. Нужно выяснять причину и проходить полноценное лечение.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!