ПРОНОРАН

Здравствуйте! Хотелось бы получить консультацию. Бабушке 90 лет, последние три года не выходит на улицу, живет одна но каждый день приходит к ней дочь. В сознании бабушки у нее все мертвые- живые, даже ее мама которая умерла больше 40 лет назад,. Постоянно рассказывает что ходила в гости к сыну ( он мертв), что в соседней комнате сидит или спит муж( тоже мертв), в окно видит как ее мама с кем-то идет и не заходит к ней в гости. А свою дочь которая ходит к ней каждый день она не узнает, говорит что вас таких тут много ходят. Вызывали на дом врача, пришел терапевт, назначил пить Проноран. Результата никакого нет. Вопрос: стоит продолжать пить это лекарство или может какое то другое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, сенильные и пресенильные деменции (слабоумие), а так же сосудистая и мультифакторная деменция. Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты, пневмонии и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении старческой деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом-психиатром выявятся - галлюцинации и бредовые расстройства.
Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время- купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь. Лечить деменцию очень важно, так как такие больные бывают очень опасны. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. Большинство деменций можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются. В стационаре же, лечат деменцию, как правило, тогда, когда пациент совершил что-то криминальное. Но дожидаться такого конца - не нужно, деменцию нужно лечить вовремя.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. В возрасте Вашей бабушки часто случаются подобные расстройства. Они связаны с нарушением работы сосудов головного мозга. Лечит такие заболевания не терапевт, а психиатр. И как можно что-то назначать без установления диагноза? Необходимо организовать бабушке осмотр психиатра на дому, также, скорее всего, потребуется сосудистая терапия. Никакие препараты без осмотра врача назначать нельзя. Организм пожилого человека крайне чувствителен к любым ошибкам в лечении.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей бабушки. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Это старческая деменция. Занимается данным состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Деменцией занимаются врач-психиатр и невролог. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.