НАСКОЛЬКО СХЕМА ЛЕЧЕНИЯ ХОРОША И ЦЕЛЕСООБРАЗНА ЛИ ОНА?

Я очень эмоционально неустойчивы человек. куча страхов всю жизнь, сильные переживания из-за мелочей, стрессы ....когда-то были очень сильные страхи смерти, не могла нормально спать, да и сейчас сон очень нарушен. 2,5 года назад родила ребенка, сижу дома, ссоры с мужем бывали часто. Однажды заметила резкие перепады настроения, слезы. Сейчас это продолжается уже 2 недели, ничего не делаю и не хочу жить, плачу все время. Была у врача, он поставил тревожно-депрессивное расстройство и НАЗНАЧИЛ ципралекс 1/4 т. утром потом увеличивать дозу. Анафранил 1/4 таб утро, вечер, потом увеличивать дозировку. Флюанксол 1/2 утро вечер. Труксал 1/4 утро вечер. Феназепам 1/2 на 3 недели на ночь. Мексидол еще 2 раза в день. Подскажите, меня испугало такое количество лекарств, насколько эта схема, по вашему мнению, правильна и целесообразна. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.Вы знаете, меня почему то тоже испугал - весь этот "ассортимент". И что интересно, ни намека на основной пункт в терапии любого тревожно-невротического синдрома (расстройства) - индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу!К слову говоря, феназепам - не назначают курсом более 5-7 дней, поскольку он моментально вызывает лекарственную (химическую) зависимость, снимать которую - достаточно тяжело, и потребуется участие врача психиатра-нарколога.Возможности заочной консультации ограничены, а назначать пациенту медикаментозную терапию - имеет право только очный лечащий врач, консультанты в интернете лишены такой возможности.А поэтому, порекомендую я Вам Екатерина, обратиться к другому специалисту. И лучше будет, если им окажется грамотный врач-психотерапевт (а не просто психиатр), умеющий и предпочитающий работать в рамках когнитивно-поведенческой терапии, а не только выписывающий рецепты пачками.
P.S. Таблетками тревожный невроз не вылечишь, а только временно приглушишь его симптоматику...
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Меня тоже, честно говоря, такой серьезный набор препаратов немного покоробил. Но определить целесообразность назначенного лечения невозможно, потому что неизвестно - что, собственно лечим? Ведь Вы лишь описали симптомы и упомянули тревожно-депрессивное расстройство, а лекарственная терапия подбирается индивидуально на основании гораздо более полной информации. Это можно делать только очно. Одно могу сказать точно: если имеется тревожно-депрессивное расстройство, основой лечения должна быть психотерапия. При грамотной психотерапевтической работе лекарства, как правило, если и требуются, то в минимальных количествах.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. А указанный Вами набор препаратом считаю явно избыточным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. При тревожно-депрессивном синдроме основное это грамотная психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль. Найдите хорошего врача психотерапевта.