ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИИ

В апреле во время болезни пережила сильный стресс, связанный с побочным действием лекарства. У меня и раньше были неприятные эффекты при приёме некоторых лекарств. И я стала бояться всех новых препаратов. Понимаю, что лечиться нужно, и пересиливая себя принимаю назначенные лекарства, но каждый раз с опаской. В большинстве случаев всё проходит нормально, но тревожусь каждый раз. Это предыстория.
После болезни борюсь с обострением дисбактериоза. Всё вместе вылилось в депрессию, сопровождаемую тревогой, апатией, прерывным сном. Посоветовалась с вами, вы единогласно порекомендовали мне сходить к психотерапевту.
Пошла на приём к психотерапевту. Врач мне выписала: атаракс 1/4 т. х 2 р.; вальдоксан 1 т. вечером и релаксон 1/2 т. на ночь.
5 дней я принимала препараты по этой схеме. Но обратила внимание на то, что после приёма атаракса где-то через 30-40 минут начинается тахикардия. В инструкции написано, что такие побочные эффекты возможны при приёме в первые дни, позже должны пройти. На третий день появились боли в области сердца, а на пятый стали проскакивать перебои (как будто сердце замирает на какое-то время, а потом снова начинает биться).
Сегодня сказала об этом врачу, она списала всё на мою мнительность и сказала, что таких побочных эффектов атаракс давать не может. Врач обиделась (не знаю на что) и даже высказалась, что я ей не доверяю, но мне кажется, что лекарство должно лечить, а не делать хуже и речь тут вообще не идёт о недоверии врачу. Теперь отменила мне атаракс, сказала принимать 1,5 т. вальдоксана и 1 т. релаксона на ночь. В конечном итоге днём я осталась без ничего, а тревоги никто не отменял. Попробовала сегодня днём принимать глицин, вроде повеселей стало.
И, наконец, вопрос ))): можно принимать днём глицин или лучше афобазол, а на ночь вальдоксан и релаксон? Или есть ещё какой-то (не очень страшный) вариант?
Спасибо за терпение. ))))
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Уважаемая Елена! Врач права в том, что атаракс подобных явлений давать не может. А вот обида и обвинения в недоверии - это неправильно, когда имеешь дело с мнительным пациентом. Но это все лирика. Главное вот что: мы все Вам советовали обратиться к психотерапевту, так как основным в Вашем состоянии должно быть психотерапевтическое, а не лекарственное лечение (может, оно и вовсе не нужно). А лечит Вас, судя по всему, психиатр, и исходя из особенностей Ваших взаимоотношений, смею предположить, что сертификата по психотерапии у нее и вовсе нет. Все варианты лекарственной терапии для Вас будут страшны, пока Вы не начнете работать над своей тревогой вместе с врачом психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Елена, а Вы думаете, что препараты изменят Вас и Ваше отношение к собственным тревожным мыслям? Ведь Вы боитесь их, не так ли? Как Вы думаете, начнут ли таблетки думать ЗА Вас по-другому?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение. Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного психотерапевта. При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) - основным методом лечения является психотерапия, а лекарственные средства обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента. При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию. При диагнозе депрессия лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д. Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода. Только глубокий анализ его личностных особенностей и тщательная психодиагностика помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций. Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. Однако в любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками. В рамках работы с текущим состоянием необходимо помочь человеку избавиться от поведенческих симптомов, вызванных депрессией. К числу таких симптомов относится пассивность, изоляция от окружающих, отказ от удовольствий, монотонный образ жизни и т.д.
Нужно также обучать пациента навыкам позитивного мышления, умению контролировать свои эмоции, принимать ответственность за свою жизнь и все события, которые в ней происходят. Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто, эффективное лечение депрессии возможно только с помощью психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях.Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
То, что вы описываете является проявлением основного психического расстройства, а не побочным действием лекарств.
Еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться же с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно только на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
присоедините психотерапию