СНЯТИЕ ДИАГНОЗА F20.02

Здравствуйте!
Мне 33г.,вырос в хорошей семье,на здоровье никогда не жаловался.после окочания лицея в 18лет я прошел комиссию в военкомате и был признан годен к службе в армии,попросил зачислить меня в войска ВДВ.с 4-х лет я занимался спортом,мой отец меня приучил(плавание,военно-спортивный клуб секция бокса,туризм).мы часто ходили в походы,т.к занимался общим спортивным туризмом,в июне 1998г.меня укусил клещ,точнее сказать в тот сезон я снял с себя три клеща.Вобшем,ч/з два мес.после летнего туристического лагеря со мной стали происходить непонятные вещи,проще сказать у меня съехала крыша...родители и знакомые не могли понять,что со мной происходит,я видел страшные галлюцинации,слышал голоса,отказывался от еды,то плакал то смеялся,думал,что я уже умер и на том свете нахожусь,страшные вещи происходили со мной...Мать подумала,что я наверное покурил травки,или еще что-то в этом роде,хотя наркотики я вообще не употреблял,и не употребляю.т.к я отказывался от еды,за период 3-х дней у меня наступило истощение организма,потом у меня появилась высокая температура..мне вызвали скорую,когда состояние мое было уже предсмертное,я чувствовал,что умираю был сильный жар и температура 40.приехала скорая,мне поставили укол,состояние немного улучшилось,но тут началась истерика...так меня увезли в псих.отделение,где к моему удивлению оказался парень,который тоже был со мной в лагере,и которого тоже кусал клещ.Эта плохая история поставила крест на моей жизни и на жизни этого парня.ведь я хотел стать военным,мечтал отслужить в армии и поступить в военный институт.в армию естественно я не попал.Двоих пацанов привезли на психу примерно в одно время,после летнего лагеря,у которых поехала крыша,ведь это очевидно,что все произошло после укуса клеща.-это инфекционное заболевание,а не шизофрения.Некомпетентность врачей привела к плачевным результатам.
Мои родители и родственники не страдали псих.расстройствами,поначалу как рассказывала мне мама,врач даже не знал от чего меня лечить,ведь ранее за мной такого не наблюдалось...потом родители вспомнили,что я жаловался на укус клеща,и зав.отделением сказала(опытный врач)...-Что-же вы сразу не сказали??и в процессе стала назначать др.медикоментозное лечение,вобщем чистить кровь как она выразилась,а не лечить от шизы....но вдруг она уходит в отпуск,и назначают нового молодого врача,с приходом которой мое состояние ухудшилось.у меня начались обострения,она мне прописала кучу лекарств,из-за которых я даже есть уже не мог нормально,у меня началась атрофия мышц(не мог даже нормально жевать еду),перестал вставать с кровати.в итоге меня там продержали почти 4мес.в закрытом режиме-это был ад.
Факт в том,что когда опытный врач вышла из отпуска,у нее встали волосы дыбом,она к тому-же еще была и зав.отделением,она меня вызвала в кабинет,когда мое состояние было уже критическое,сказала прости за то,что с тобой здесь сделали,вычеркнула на моих глазах все назначенные препараты,назначила только капельницу для промывания мозгов как она выразилась,и какие-то легкие лекарства,и говорит я знаю что ты уже никому не веришь,но ч/з неделю максимум две ты будешь здоров,и я тебя выпишу отсюда.действительно ч/з неделю мое состояние значительно улучшилось,прошло 10 дней и меня готовили уже к выписке.Вывод: теоретически я мог там пролежать максимум две недели,вместо 4мес.,и выписаться скорее всего даже без плохого диагноза.а скорее всего договорились-бы и поставили какое-нибудь легкое расстройство,ведь я там фактичсеки все-равно пребывал.Перед выпиской она мне предложила два варианта: я могу сделать так,что ты пойдешь в армию,или что не пойдешь,но мне было уже все-равно после всего этого ада,я так и сказал ей делайте что хотите.Она мне советовала около 2-х лет вообще не думать о учебе,и стараться сильно не увлекаться трудовой деятельностью,после перенесенных последствий.Назначила на дому снотворные препараты,от которых я отказался,я даже их принимать не стал на дому.В этом-же году я поступил в университет на очное отделение,еще параллельно подрабатывал,я пытался доказать себе,что я сильный и здоровый, и никакой я не больной.
Так прошло 16лет,я имею диплом о высшем образовании,имею водительские права,руководящую должность в работе,и близкого любимого человека.
Диагноз F20.02.по истечении всего времени за 16лет меня не беспокоили псих.расстройства.я никуда не обращался,никаких лекарств не принимал.Я здоровый,нормальный человек.Когда я обратился в диспансер о снятии диагноза,врачи провели консилиум,проверили тестирование,по результатам я здоров,так я получил справку годности на водительское удовстоверение ,далее я сдела запрос о снятии диагноза полностью,после разговора с врачами и ппохождения дополнительного тестирования мне выдали направление на добровольное обследование-рассмотрение о снятии диагноза.Я приехал в приемное отделение,там мне сказали что нужно привести характеристики от соседей.с места работы,учебы и прочие док-ты вобщем все.что меня может положительно охарактеризовать.в стационаре я должен находиться от 20 до 30 дней под круглосуточным наблюдением врачей,даже без средств связи(мобильник и прочее).Т.е если все нормально,то диагноз мне снимут,хотя сказали что он тяжелый.Дело в том,что я хочу получить справку о снятии диагноза,пойти с ней в воинкомат на переосвидетельствование,чтобы мне поставили группу годности А.Я не хочу жить с этим клеймом,иметь белый билет.А еще считаю,что была грубая недопустимая ошибка врача в назначении препаратов,которая чуть не привела к моей гибели,но этого я никогда к сожалению не смогу доказать,ведь у меня стоит диагноз шизофрения.Бог судья таким врачам,которые калечат людей при жизни,ничего доказывать и выяснять не собираюсь,просто хочу справедливости,чтобы убрали диагноз.
ВОПРОС:Насколько это реально в моем случае,что диагноз мой снимут,и вообще есть вероятность того,что его уберут?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Характеристика от соседей - полная ерунда.Думаю, что Вам все-таки стоит обратиться в суд за решением этого вопроса.Похоже, что врачи, которые поставили такие требования к Вам сегодня, это те же, кто поставил Вам диагноз шизофрения, при наличии очевидного инфекционного заболевания и на фоне высокой температуры. С такими врачами Вам не удастся снять диагноз.Свяжитесь с Олегом Ивановичем Кантуевым, он даст Вам грамотную юридическую консультацию по этому вопросу. Олег Иванович хорошо разбирается в медицинской юриспруденции.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Владислав.Согласно МКБ 10 перпесмотра, диагноз V психиатрического блока, стоящий за шифром F20.02 - параноидная шизофрения, эпизодическая со стабильным дефектом. Это наиболее часто встречающаяся форма шизофрении. Не стану приводить диагностические критерии, они хорошо известны врачам-психиатрам. Снять сам психиатрический диагноз - теоретически можно, хоть и достаточно сложно это осуществить на практике (и в этом Вы абсолютно правы).Необходимо повторное психиатрическое переосвидетельствование, либо - в рамках независимой психолого-психиатрической экспертизы назначенной по суду, в отделении СПЭ (что более предпочтительно, так как экспертизу будут проводить не те специалисты, которые когда то выставили Вам этот диагноз), либо - в добровольном порядке, по вашей собственной инициативе (на основании поданного Вами письменного заявления, на имя главного врача областного ПНД/ПБ).Критерий для снятия диагноза: реальное отсутствие у Вас - клинической картины эндогенного психического расстройства. Прецедентов по снятию таких диагнозов, в судебной практике РФ - предостаточно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владислав! Все верно - Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью! Если ДИАГНОЗ Вам СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром! Категорию годности к военной службе Вам не изменят, да это и не нужно, так информация о снятии диагноза будет отражена в вашей медицинской документации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владислав.
Да, в Сибири полно энцефалитных клещей. Возможность психоза на фоне энцефалита исключить нельзя. Вместе с психиатром, обращайтесь и к неврологу. Возможно ему удастся найти последствия болезни. Чтобы снять данный психиатрический диагноз, необходимо наблюдение в стационаре в течение 2-4 недель. Никакие препараты Вам давать не будут. Если признаков болезни не найдут, то диагноз снимут. А убрать статью в военном билете Вы сможете, написав заявление на имя комиссара военкомата.