ДОБРОВОЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Здравствуйте.Я работаю на заводе инженером.Одна сотрудница у нас на работе распространяет обо мне сведения о том ,что я -психически ненормальная на основании слов знакомого ей врача-лора,к которому я обращалась с травмой носа и который неправильно поставил диагноз,вследствие чего возник конфликт с ним и мне пришлось жаловаться на него и просить направление в другое медицинское учреждение,где и поставили правильный диагноз.Сотрудница эта имеет большой вес и к ней прислушиваются.От меня на работе все шарахаются и я крайне этим расстроена.К тому же мы живем в маленьком поселке и информация быстро распространяется.Я хочу сходить к психиатру ,взять справку,что я -нормальная и потом подать на нее в суд за клевету.Посоветуйте - что делать?И еще меня интересует - может ли лор выносить такие диагнозы и говорить ,например, в суде(если она его позовет свидетелем) о том ,что я -ненормальная?Ничего ненормального я у него на приеме не говорила и не делала.Меня никогда в психбольницу не забирали и никаких ненормальных поступков я не совершала.И на каких основаниях вообще можно объявить человека ненормальным?И посоветуйте,как лучше объяснить психиатру,к которому я хочу пойти за справкой ситуацию?Или вообще можно справку не брать и я считаюсь изначально нормальной ,т.к.никогда не состояла на учете психиатра? Как лучше поступить?И какой формы справку просить?И еще я читала,что врач-психиатр может запросить информацию из поликлиники по месту жительства,а если у меня с поликлиникой конфликт(с лором этим),то обязаны ли они предоставить информацию о моих болезнях ,исходя из записей в карточке(где ничего не сказано о моем психическом состоянии) или могут высказать свое личное мнение о том,что я якобы психически ненормальная в отместку за конфликт с лором,и еще якобы психиатр может попросить характеристику с места работы ,а дама,которая клевещет на меня и есть моя начальница.Получается,психиатр будет учитывать мнение людей ,которым я и хочу доказать, что я нормальная и защитить себя.Как мне поступить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Нет, ЛОР-врач не имеет права выставлять психиатрические диагнозы. По Закону это может делать только психиатр. Конфликты с ЛОРом - не основание для выставления психиатром диагноза. Свое заключение психиатр основывает на результатах осмотра человека, а не на мнении посторонних людей. А вообще, если Вы хотите подавать в суд и отстаивать свою честь и достоинство, то найдите лучше хорошего адвоката. Он разъяснит Вам, что и как нужно делать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!Ни какой справки у психиатра - Вам брать не нужно, тем более, что таких справок, о "нормальности" или "ненормальности" - попросту не существует. Единственное, что я могу Вам порекомендовать в сложившейся ситуации, так это обратиться в Суд, с исковым заявлением к сотруднице - о клевете в ваш адрес. Это и будет самый адекватный и правильный ответ, на все выпады в ваш адрес.А что касается психиатрического диагноза, то ЛОР - не имеет к ним ни какого отношения, это прерогатива врача-психиатра, или психиатрического консилиума.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Еленга.
Мои коллеги все великолепно объяснили, как Вам поступать.
Единственное, могу предложить для начала переговорить вместе с Вашим адвокатом и психиатром-психотерапевтом с этой врачицей и попросить публично, лучше через местное СМИ, извиниться перед Вами и признать свою ошибку. Судебные тяжбы - это тоже нервы, время, взаимные обвинения... короче, часто бывает некрасиво там все.
Если не согласится на публичные извинения, тогда конечно - суд, и правда будет на Вашей стороне.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А для начала можете обнародовать фамилии клеветниц. Прямо здесь. Страна должна знать своих героев.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Елена, оцените свои шансы выиграть иск у юриста. Мне кажется, что Ваша позиция слаба - отсутствием доказательств наличия "клеветы". Есть свидетели, которые подтвердят это в суде?