ПСИХОТРОПНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Здравствуйте! Ваш будущий коллега!
Интересно знать ,как действуют нейролептики а именно Галоперидол на vagus и каким образом затем vagus выводит из строя желудок?
Огромнейшее спасибо за ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, коллега.
Писать лекцию по медицинской биологии - особого смысла не вижу, можно прочесть в учебнике, причем в доступной форме...
"Адреналин потенцирует антипсихотический,
но не каталептогенный эффект галоперидола у крыс" (в.е. гмиро, с.е. сердюк
нии экспериментальной медицины рамн, санкт-петербург). Внутримышечное введение галоперидола или адреналина в минимальной эффективной дозе, вызывает максимальное антипсихотическое действие на модели шизофрении у крыс, т.к. полностью устраняет стереотипию, гиперлокомоцию и атаксию, вызванные мк-801. В указанной дозе - галоперидол вызывает каталепсию, а адреналин не оказывает каталептогенного действия. Комбинированное внутримышечное введение галоперидола с адреналином в пороговых, самостоятельно неэффективных дозах, вызывает максимальный антипсихотический эффект, но не вызывает каталепсии. Предварительная анестезия слизистой оболочки желудка 1% ксикаином, а также блокада интрамуральных ганглиев слизистой оболочки желудка гексаметонием, полностью устраняют потенцированные антипсихотические эффекты комбинации галоперидола с адреналином. Таким образом, потенцирование адреналином антипсихотических эффектов галоперидола, связано со стимуляцией афферентов слизистой оболочки желудка".
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины, 2007, том 143, n 5.
Успехов!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Геннадий. Этот вопрос требует слишком пространного ответа для формата данного сайта. Он затрагивает сразу несколько разделов медицины, и неизвестно, насколько подробно нужно отвечать в Вашем случае, так как неясен уровень Вашего образования. Если Вам 20 лет, и Вы учитесь в мед. ВУЗе, я так понимаю, цикла психиатрии у Вас еще не было, клинической фармакологии тоже. В этом случае дать понятный ответ будет крайне затруднительно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Открываете учебник фармакологии и читаете.Это форум для больных, а не для студентов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вагус выводит из строя желудок? Жуть какая... Уж не пугайте нас - мы, психотерапевты, люди ранимые и внушаемые.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А с чего Вы решили, что блуждающий нерв выводит из строя желудок? Да и у Галоперидола другое точки приложения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Геннадий.
Действие галоперидола связано с блокадой допаминовых и адреналиновых рецепторов в лимбических структурах головного мозга. Галоперидол обладает противорвотным действием через угнетение рвотного центра. Так же, имея небольшой антигистаминный и антихолинергический эффект, препарат снимает раздражение и возбуждение с желудка.
Галоперидол угнетает центры блуждающего нерва и уменьшает влияние вагуса (vagus) на внутренние органы, в том числе и на желудок. Тем самым уменьшается секреция желудочного сока и замедляется моторика желудка.