ПРО НОВОПАССИТ И ЛУЦЕТАМ.

Здравствуйте!
Из-за длительно продолжающейся сложной семейной ситуации у меня развилась раздражительность. Наблюдаясь у кардиолога по поводу экстрасистолии, врач заодно с назначенным по этому поводу лечением (пью пропанорм), посоветовал пропить курс новопассита (по 1 дес. ложке 2 раза в день.). Заканчиваю 2-й пузырек (по 100 мл), улучшения пока нет. Что посоветуете: продолжать пить новопассит? И сколько еще? Может его заменить афабазолом?
И другой вопрос (если это в Вашей компетенции): от головокружения, которое появилось впервые (давление в норме), пропила 10 дней луцетам (по 1200 мг - 2 раза в день), головокружение прекратилось. Нужно ли продолжить (и сколько еще, в какой дозе?), так как еще у меня имеются такие симптомы, как снижение памяти, пониженная концентрация внимания, нарушение координации движения?
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Перестаньте заниматься бесполезным самолечением, положительной динамики оно не даст. И новопассит, и афобазол - не лечебные препараты, единственное на что они способны, это лишь - временно притупить симптоматику.На самом деле Елена, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для ВСД второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия – это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта – помочь человеку на этом пути!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши вопросы - не для заочной консультации. Обратитесь на прием к специалисту: врачу-психотерапевту или психиатру, он разберётся в ситуации, подберёт и проведёт необходимое лечение.