ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО СО МНОЙ

Уважаемые врачи, добрый день!
Девушка,20 лет.
С детства всегда была мнительным ребенком, было много разных страхов. В 16 лет появились навязчивости. Несколько эпизодов (3-4 раза) в течении 2 лет, когда меня сначала занимал какой-то страх (сойти с ума, страх причинить вред близким, страх того, что могу оказаться неправильной ориентации), причем думала я об этом практически все время бодрствования(нарушений в жизненном графике не было, ходила в школу, училась, гуляла), но эти мысли доставляли мне много страданий, а когда я преодолевала страх через какое-то время, от моего состояния оставались только навязчивые мысли, что со мной что-то не так, они тоже сопровождали меня целый день и это было не менее мучительно.
В 18 лет это кончилось. Позже я поступила в вуз в другом городе, появились отношения. Никаких навязчивостей не было практически 3 года.
В течении последнего года в нашу страну пришла война, постоянный негатив в течении полугода, нехватка денег. И вот 4 сентября война вошла и в мой город, начали обстреливать мой район. 3 дня невероятных нервов и страха, после 2 недели лихорадочного поиска места для переезда, на руках умерла любимая собака, делают прививки от бешенства.
И спустя неделю после всех этих событий у меня пропал аппетит, не могла есть, был страх перед едой, преодолела, заставила себя есть. Снова появились страхи причинения вреда и сумасшествия каждую минуту, намного сильнее, чем в 16 лет. Бессонница, депрессия. Через неделю моя логика все-таки их поборола, но остался постоянный контроль сознания( о чем я думаю в данный момент), постоянные мысли о том, что у меня навязчивости и ОКР,страх того, что я сделаю из любой мысли навязчивость, страх того, что никогда не выйду из этого состояния и никогда не вернусь к нормальному мышлению, критически считаю себя дурой за эти мысли.
Посещаю психолога, она ставит мне диагноз ОКР и легкую депрессию.
Теперь собственно вопрос: Можно ли выбраться из этого без медикаментозного лечения? Моя семья не поймет и мой мужчина не поймет визитов к психиатру, да и я сама не хочу считать себя человеком с больной психикой + перед вакцинацией от бешенства меня предупредили, что нельзя принимать антидепрессанты и нейролептики в год вакцинации.
Может теперь я буду такой всегда, развив в себе такие страхи??
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Карина.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Карина. Для того чтобы выяснить, возможно ли справиться без медикаментозного лечения и пройти индивидуальную комплексную терапию своего заболевания - Вам как минимум нужно обратиться к врачу психотерапевту. Психолог болезни не лечит, а у Вас именно болезнь. Дело Ваше, конечно, но, сдается мне, страх перед осуждением со стороны семьи и мужчины (действительно близкие люди не могут не понять таких элементарных вещей) менее важен, чем перспектива терпеть данное состояние в различных вариациях всю оставшуюся жизнь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Карина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Сочувствую Вашей ситуации, Карина. В идеале, Вашим лечением должен заниматься врач-психотерапевт, причем, делая упор именно на психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Карина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.