ОДИНОЧЕСТВО И КОМПЛЕКСЫ

Суть моей проблемы в том, что я испытываю комплексы по поводу внешности с 15лет. Согласно мнения мужчин, то они меня находят красивой и хотят со мной близости, но я страдаю таким неврозом, что ежедневно вынуждена себя убеждать в том, что я это я, а не кто-то другой, что я женщина, что у меня все части тела женские. Я критически отношусь к своим ритуалам, но отменить их не могу. Я обращалась к психотерапевтам: меня признают невротичной, но не щизофреничкой. Облегченные транквилизаторы ничего не изменили в моем самовосприятии. Последние 4 года я не имею близких отношений с мужчиной по причине того, что я стесняюсь своего тела: у меня небольшая грудь, но она есть, и если верить тем мужчинам, с которыми я была близка, то она им видится красивой и сексуальной. Но .... я не вижу этого. Пластику делать не намерена. К тому же я жутко боюсь заразиться венерическими заболеваниями и вич. Естественно используются презервативы, но они могут порваться, а до полового контакта мало кто из мужчин захочет пройти обоюдное обследование. К тому же, если я забеременею, то это будет просто ужасом: моя мама категорически против рождения ребенка без наличия мужа. До сих пор моя мама руководит моей жизнью. Я работаю, но не могу позволить себе купить квартиру, чтобы отсоединиться от её опеки, увы, но даже при наличие двух высших образований не всегда можно обеспечить себя квартирой и прочими роскошествами.
Меня очень гложет то, что знакомые и соседи бестактно задают вопрос «Когда ты уже замуж выйдешь?». Некоторые советуют родить для себя, а я и не против, но мама настаивает на том, чтобы я рожала только в браке.
Вот так и живу: дом-работа-дом и полное одиночество. Не то, чтобы не хочется секса, очень даже хочется и самое парадоксальное, что мне его предлагают мужчины, но я не могу решиться на близость. Вдруг я заболею? Вдруг мужчина высмеет меня? А с каждым годом страшнее решиться на секс. Я проигрываю тем барышням, что имеют опыт в сексе, могут дать мужчине все, что тот захочет. Мне вообще кажется, что мне предлагают секс только лишь потому, что нет никого получше, а я так как вариант на скорую руку.
Может ли отсутствие близости, отношений пагубно сказываться на мою психику? Я и когда имела отношения тоже страдала «бзиками» и комплексами. Периодически я в себе ненавижу все части тела, и все чаще ненавижу себя за то, что родилась. Я совершала суицидальную попытку раньше по причине невроза. Устала. Ложиться в психиатрический диспансер не хочу, да и никто не рекомендовал. Просто нет сил и желания жить. Не вижу смысла.
Даже не знаю, что я хочу услышать в ответ от специалиста, но мне действительно нужен совет врача и просто мудрого человека.
С уважением, Арина.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Арина! Ложиться в стационар Вам нет необходимости. Вам нужно найти возможность и поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. И чем быстрее Вы начнете работу такого рода, тем быстрее Вы найдёте выход из этой ситуации. Он конечно - ЕСТЬ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Арина.
Слава Богу, Вы не описываете никакой психической патологии. Скорее всего, у Вас занижена самооценка. Вот с ней нужно работать.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Не в психиатрический стационар Вам надо, Арина, а на ближайший к Вам - тренинг по личностному росту и успешной коммуникации. И лучше в групповом формате, чтобы не обострять внутренний конфликт на начальном этапе работы. Понравиться, войдете что называется "во вкус", тогда и рассмотрите возможность и необходимость индивидуальной работы со специалистом. Кто это будет, психолог или психотерапевт, не столь и важно. Важно чтобы Вы доверяли тренеру, а он имел талант - передать Вам необходимые знания и навыки. И не спешите "сливаться" с толпой, вся прелесть человека - в его индивидуальности и неповторимости!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Арина.
Много важных переживаний сплелось в Вашем описании-вопросе: и "комплексы по поводу внешности", и недовольство собой, и сложные отношения с мамой, которая "руководит Вашей жизнью", и понятные бытовые/материальные сложности, ограничивающие самостоятельность, и отношения с мужчинами, в которых Вы, как мне показалось, не очень им доверяете, и ощущение "бессмысленности", и склонность к беспокойствам по поводу здоровья.
Много всего переплетается. И такое "переплетение" может быть, действительно, достаточно тягостным.
На мой взгляд, если найти грамотного психолога, с которым сложатся доверительные отношения, то со многим можно разобраться.
Ведь, не секрет, что можно жить под одной крышей с властной мамой и шаг за шагом обретать большую свободу и самостоятельность. Можно научиться лучше отличать мужчину, которому можно доверять, от того, кому доверять не следует. Можно лучше понять что в Ваших силах, а на что Вы, действительно, повлиять не можете и как с этим быть. Наличие больших возможностей, кстати, тоже испытание (что с ними делать?).
Нормальная работа с психологом, интересная и важная.