КОНСУЛЬТАЦИЯ

Здравствуйте доктор. Хочу получить вашу консультацию. 6 лет назад у меня начались симпато-адреналовые кризы и панические атаки. Были сильные головокружения. Повышалось давление до 180 на 100. Пульс был 130 ударов в минуту при приступе. Было онемение конечностей. Невролог назначал много лекарств. Помог только феназепам. Я принимаю его по 0.5 мг половина таблетки перед сном. Принимаю уже 6 лет. Начал снижать дозировку до одной четвёртой перед сном. Приступы вернулись. Подскажите пожалуйста как долго будет длится синдром отмены препарата. Насколько это опасно для жизни. Хочу полностью бросить принимать феназепам самостоятельно.Заранее благодарю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил! Выраженность симптоматики при отмене Феназепама - отличается в каждом конкретном случае. Рекомендую найти возможность и поработать со специалистом-психотерапевтом для того, чтобы уменьшить выраженность проявлений и невроза, и отмены препарата. Основой решения проблемы должна быть психотерапия, а не Феназепам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 7 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Михаил. В Вашей ситуации рекомендую действовать только под контролем врача психотерапевта. Феназепамовая зависимость - дело серьезное, и очень сильно сомневаюсь, что Вам (учитывая к тому же нелеченое и соответственно никуда не девшееся паническое расстройство) удастся самому от этой зависимости избавится. Паническое расстройство для жизни, да и вообще для физического здоровья совершенно не опасно, в отличие от феназепама.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначаю не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой препарат, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.