НАВЯЗЧИВАЯ МЫСЛЬ

Добрый день, мне 22 года, заболеваний никаких нет. В последнее время у меня очень странное состояние, тяжело объяснить. В общем, сама себе загнала в голову мысль и не могу от нее избавится уже неделю, думаю об этом абсолютно каждую минуту. Это очень мешает жить и страшно подумать что это навсегда останется. Началось все с того, что я подумала ненароком, что если загнать мысль, то от нее не избавишься. И как только я начинаю думать о чем то другом, как тут же возникает мысль агаа я думаю о чем то другом, и совершенно забываю о чем думала. В общем любая мысль у меня теперь прерывается, как только начинаю думать. Замкнутый круг, только начинаешь о чем то думать, как сам себя ловишь что думаешь и начинаешь думать о своей проблеме. Пила успокоительные, ничего не помогает. Это очень мешает, и даже не знаю как от этого избавится. Помогите пожалуйста, как с этим бороться
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вера. Навязчивые мысли - проблема старая как мир. Обратитесь к врачу психотерапевту, вместе разберитесь, по какой причине они начали появляться (причину надо искать в каких-то психотравмирующих событиях или переживаниях, от которых мозг подобным образом защищается) и пройдите соответствующее психотерапевтическое лечение. Проблема разрешима.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Веря! Если не получается разобраться в ситуации самостоятельно, значит нужна помощь специалиста. В Вашем случае - специалиста-психотерапевта. Успокоительные не начнут думать ЗА Вас по другому и не помогут понять - в чем проблема и почему она до сих пор с Вами. Все это разбирается в ходе психотерапевтической работы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.