НАВЯЗЧИВОСТИ

Начало вопрос №819873.
Доброго времени суток. Как говорил в предыдущем вопросе, обострились навязчивости. Начитался про шизофрению( понимаю, что не стоило), про то какие там у людей навязчивости, теперь что-то подобное появилось у меня. Вначале было, что могу убить родителей, что могу что-то с собой сделать, причем зачастую сопровождалось мысленным представлением происходящего. Сие вызывало просто животный страх, до слез. Потом к этому приплюсовалась мысль, что могу что-то с прохожими на улице сделать(ударить или еще хуже) и повести себя неадекватно в каком-нибудь месте(разбить витрину в магазине), эти мысли вызывают просто панику, такое ощущение что я сам хочу их воспроизводить в мозгу. Дошло до того, что,на что не посмотрю, возникают мысли о какой нибудь пакости с человеком/предметом, на который смотрю, ощущение что возникает какая то не мотивируемая агрессия. Кажется, что схожу с ума просто, до слез, ни на чем не могу сконцентрироваться, как будто мозг ни о чём не хочет думать кроме этих мыслей,как будто я сам себя запрограммировал.Сам по себе человек я адекватный и правильный, даже, пожалуй, чересчур,т.е честно говоря, такие мысли мне чужды, никогда в таком количестве не возникали, были единичны. Скажите, это,плюс те симптомы, что описывал ранее похоже на шизофрению? Ощущение, что пора в дурдом,устал уже от этого где что не увидишь возникают новые навязчивости, уже боюсь каждый день просыпаться, думаю что опять при плюсуются что-то еще. Врач ПТ назначил анафранил, он вроде бы применяется при окр, но мне не помогает пока...устал от всего, от этих мыслей, сижу неделю дома,из-за своего состояния, тревожность постоянная.... иногда гуляю и преследуют эти мысли.. Извините за сумбур, прокомментируйте, пожалуйста, мою ситуацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной пррограммы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Будет ли в лечении у данного специалиста собственно психотерапия? Или - только препараты? Если - нет, то ищите другого специалиста-психотерапевта. И ещё - ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Неврозы в шизофрению не переходят. Да и что ее бояться, шизофрению эту? Болезнь как болезнь, хорошо лечится. И еще. Лечить развернутое невротическое расстройство без психотерапии малоперспективно. В Москве можно найти квалифицированного психотерапевта. Было бы желание.