КАК СПРАВИТЬСЯ С НАВЯЗЧИВОЙ ФОБИЕЙ?

Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Мне 35 лет. Я сейчас нахожусь в декретном отпуске. Ребенку 2 года. Живем с моими родителями. Дело в том, что уже год меня мучает страх заразиться бешенством. Прочитала про эту болезнь кучу литературы. В последнее время все зашло слишком далеко. Я мою руки несчитанное количество раз в день, они у меня уже все потресканные. Заставляю своих родителей тоже мыть руки. Всех измучала своей подозрительностью. Например, если родители в мое отсутствие дали ребенку яблоко. Мне кажется они его плохо помыли, а на яблоке может оказаться слюна бездомных собак, которые везде в огромных количествах, на рынках, на складах, где хранятся эти яблоки. Сама я мою фрукты с мылом несколько раз. Продукты из магазина перекладываю в свои пакетики. Если я увижу, что магазинная упаковка где-то надорвана, все, есть не стану и ребенку не дам. Ход мыслей тот же, вдруг крыса прогрызла, а она заражена бешенством. Даже книжки для ребенка протираю антисептиком. Детские соки в бумажных коробочках мою проточной водой с мылом по 2 раза. Все крутится только вокруг одной болезни. Родители ездили в лес за грибами, так они потом раздевались полностью чуть ли не в подъезде. Жалко их. Я их очень люблю, но очень брезгую ими. Мне кажется, что они просто не представляют какой опасности постоянно подвергаются, потому что ничего не знают об этой болезни. И я так думаю не только про родителей, но и про всех людей. Самое главное, что я не могу разделить ситуации, где есть опасность, а где нет. Ведь единственная защита от смерти от этой болезни – это своевременно сделанная вакцинация. И я думаю, вдруг я что-то пропустила. И особенно это касается моего ребенка. Я даже не представляю, как он пойдет в детский садик, а вдруг на прогулке его оближет какой-нибудь бездомный котенок, случайно пролезший через забор садика, а он мне об этом не скажет. Постоянно прокручиваю в уме такого рода ситуации. Хотя вспоминаю, что в детстве всех бродячих собак и кошек гладила. Мама мне говорит, что если я пойду к психиатру, то меня поставят на учет и ребенка отберут, поэтому мучаюсь дальше. Родители купили мне Адаптол, немножко помогает, но я не могу же его пить постоянно. По улице с ребенком гуляю, не сводя глаз с него, вдруг его укусит кто-нибудь, а я не замечу, он говорить еще не умеет, объяснить не сможет. Недавно даже ходила в травмпункт, наврала, что меня облизала собака, хотела, чтобы мне сделали прививки. Но меня там отругали и послали домой. Думала легче станет. В общем, мысли об этой болезни не покидают меня ни на минуту.Никак не пойму, может это я себя веду нормально, соблюдаю гигиену, а остальные нет. Или все-таки это психическая болезнь? Как мне справиться? Может ли это со временем само пройти? Не повлияет ли мое поведение на ребенка? Буду крайне признательна за ответ.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Ведете Вы себя ненормально, это психическое расстройство, и само оно не пройдет. На ребенка, естественно, любой психологический дискомфорт мамы влияет отрицательно. А теперь о хорошем: расстройство у Вас, судя по письму, не самое страшное и вполне излечимое - критика к нему все же имеется. Поэтому насчет учета в ПНД и лишения родительских прав мама сильно преувеличила. Смело обращайтесь за уточнением диагноза и лечением к врачу психотерапевту. Но, конечно, если хотите быть уверены в анонимности, найдите частнопрактикующего специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Вы описываете проявления одной из форм невротических расстройств. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В некоторых случаях Вы абсолютно правы, к примеру с нарушенной упаковкой продуктов. Думаю, что ни один нормальный человек не возьмет такой продукт.Да, есть у Вас некий перегиб с этим, да и в отношении навязчивых мыслей, тоже не хорошо дело обстоит.Но, проблема решаема. Главное - найти грамотного врача-психотерапевта и очно обратившись к нему, выполнять все его рекомендации.Важно, чтобы был установлен полный и точный диагноз с верным указанием истинной причины проявления того или иного синдрома (невроз, фобия, навязчивости, тревожное расстройство и т.д.).Когда будет известна причина, тогда уже можно будет говорить о методиках лечения и планировать само лечение.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Как справиться? Обратиться к частнопрактикующему психотерапевту. В Самаре такие специалисты наверняка есть.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии фобий является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Наталья.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).