ВСД ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Добрый день! Ж, 35 лет. В июне того года начались проблемы с ЖКТ (как потом выяснилось лямблиоз кишечника и его воспаление), Длого не могли поставить диагноз, никакое лечение не приносило облегечение, были постоянные спазмы в животе, нарушение стула, сна, аппетита, потеря веса. В итоге в октябре пролечили от лямблий, стало лучше, но появились легкие спазмы в левом подреберье типа щектания и жжение в области шеи и между лопаток. Изза постоянной тревоги и бссоницы упала в обморок в поликлинике, меня отправили к неврологу, сделала рентген шеи в двух проекциях - норма и узи доплер сосудов шеи - тоже норма. На момент обращения к неврологу были головные боли, помутнение зрения, тело как будто в сильном спазме, ноги ватные, очень сильная тревога, слабость, невозможность на чемто сосредоточиться, кроме болезни, страх того, что будут ночные спазмы под ребром и бессоница. Плохой аппетит и аппатия ко всему, постоянный страх болезни и повторного заражения лямблиями, все время мою руки и все в доме, боюсь съесть чтото не то. Невролог выписала лечение: атаракс полтаблетки на ночь - месяц. феварин - сначала полтаблетки 50 мг потом целую - шесть месяцев, мексиприм - 1т 3 раза в день месяц, баклосан - 10 мг на ночь 20 дней. От феварина у меня начались сильные побочные эффекты - жжение во всем теле, рвота, бессоница еще больше усилилась, спазмы мышц по всему телу, зрение совсем помутнело. Врач снизила дозировку до 1/4 две недели потом 1/2. Постепенно стали уходить страхи появился аппетит, сон то хороший, то засыпаю под утро только, но эти спазмы так и не прошли, днем реже, а ночью сильнее. Перешла на 1/2 таблетки уже неделю, опять жжение по всему телу и под ребрами особенно и в шее, спазмы стали проявляться не так интенсивно, чаще щекотание и тут же жжение в этом месте под левым ребром или по центру. Немногго лучше стало зрение и заметно снизился спазм мышц шеи и плечей. Вернулась к себе в город (у нас нет психотерапевта вобще) и опять перестала спать по ночам, тревожность периодами нападает сильная, пью валерианку. Диагноз: цервикалгия, остеохонроз ШОП, ВСД, психовегетативный синдром, срыв компенсации, вегетативные смешанные кризы, предсинкопальное состояние, тревожное состояние, диссомния, шейная мигрень. Вопрос такой: как мне продолжать лечение увеличивать дозу феварина или этот АД мне не подходит так как хоть и состояние немного улучшилось, но сон так и не наладился, тревога не ушла и эти спазмы щекотания под ребрами и жжения также присутствуют? Верен ли диагноз невролога? Чт еще можете порекомендовать для улучшения моего состояния? Спасибо большое заранее, очень жду ваш совет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.
На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Проводить психодиагностику и выбирать тактику лечения нужно только под руководством профильного специалиста - врача психотерапевта. Если его нет в городе - значит надо ехать в соседний. Правильность диагноза невролога, наверное, имеет смысл обсуждать с другими неврологами. Во всяком случае он никоим образом не проливает свет на Ваше психическое состояние. Одно могу сказать точно - если расстройство невротического спектра, расстаться с ним полностью без психотерапевтической работы не удастся. Ее можно осуществить в формате скайп-консультирования, но для начала все же лучше очно проконсультироваться у врача психиатра-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое ужасное, когда кто-то лезет не в своё ремесло или ремесленник "криворучка".
Сейчас можно виртуально пофантазировать и выдумать какой-то правдоподобный рекламный текст с объяснением Вашего состояния.Но, в любом случае, все равно необходима очная консультация грамотного врача. Без этого ни как.Вам нужен хороший врач-психотерапевт или психиатр. Верить можно только результатам очного обследования.А пока, если Вас так интересует эта тема, то можете поискать объяснение своим симптомам здесь - http://www.rvnd.ru/site-search/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Неврозы лечат не неврологи, а врачи-психотерапевты. Надо изыскать возможность показаться профильному специалисту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!
Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Лечение нужно проводить под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода.
Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva