ПСИХОТЕРАПЕВТУ

Мой сын в 2004 г. был поставлен на учёт при оформлении обучения на дому из-за нервного срыва, связанного с переводом в другую школу( не сложились отношения со сверстниками).Диагноз был под ? - ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. В стационаре не лежал, после 2005 года обращений к врачам вообще не было. Прошло почти 10 лет, и теперь при оформлении справки на водительские права, выяснилось,что на учёте он состоит до сих пор. Мне удалось ( не без труда) узнать,что диагноз изменился! - ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. (Поставлен в 2005г). Теперь предлагают лечь в соответствующий стационар, да ещё на целый месяц!!! Тогда, бишь, определят и решат снимать с учёта или нет. Правомерно ли это? Я слышала, что есть закон : ЕСЛИ НА УЧЁТ БЫЛ ПОСТАВЛЕН РЕБЁНКОМ И ПРОШЛО 10лет, ЗА КОТОРЫЕ НЕ БЫЛО ОБРАЩЕНИЙ, ТО СНЯТИЕ С УЧЁТА ДОЛЖНО БЫТЬ АВТОМАТИЧЕСКИМ.(В программе Доброе утро на 1 канале)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет. Выставленный диагноз психического расстройства автоматически не снимается. Для его снятия действительно необходимо пройти повторное обследование. Без него и без заключения комиссии врачей-психиатров - диагноз не снимается.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Автоматически ничего не делается, Вас дезинформировали.Если у Вас сохранились прежние выписки из истории болезни, то вопрос решаем, но нужен грамотный медицинский юрист.Я Вам могу посоветовать обратиться - http://www.kantuev.ru/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Снятие с психиатрического "учета" не отменяет сам диагноз. Нужна госпитализация для прохождения врачебного переосвидетельствования.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Если Вы уверены в своей правоте, и действительно горите желанием освободить сына от наблюдения в ПНД, то пробуйте, прекратить наблюдение в Вашей ситуации - довольно просто.
Снятие диспансерного наблюдения:
Адвокат -] запрос копии амб. карты и эпикриза в соотв. со ст 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] анализ меддокументации, желательно специалистом -] требование к ПБ прекратить ДН, из-за не соответствия критериям ст 27 ФЗ «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (можно сразу с этого места начать, но высока вероятность потом все равно уткнуться в необходимость идти с начала схемы) -] (отказ или проволочка -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] цель 1 достигнута.
Опция: идем в суд, показываем и доказываем, что незаконные действия, зафиксированные в процессе повлекли тот или иной ущерб, требуем компенсировать.
Снятие с компьютерной базы данных в самом ПНД и РИЦ:
Адвокат -] фиксируем факт нахождения в базе ПНД -] требование удалить персональные данные в соответствии со ст. 10 ФЗ "О персональных данных" (нужно заранее сформулировать все так, чтобы не включили часть 4, ст 10, как отмазку) -] (отказ или волокита -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] цель 2 достигнута.
Опротестовать психиатрический диагноз:
Тут по большому счету - много путей, но вариантов с относительно предсказуемым результатом практически нет или очень мало. Все зависит от квалификации и опыта специалистов, которые будут заниматься собственно ведением вашего дела, и представительством в Суде. Алгоритм такой: Адвокат -] запрос копии амб. карты и эпикриза в соотв. со ст 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] анализ меддокументации специалистом -] составление заключения о несоответствии данных из меддокументации и диагноза (основание: критерии МКБ 10, ст. 10 ч1 ФЗ «Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») -] в суд, отстаиваем точку зрения.
Опция: показываем и доказываем, что диагностические ошибки, зафиксированные и показанные в процессе, повлекли тот или иной ущерб, требуем компенсировать!
Опротестовать психиатрический диагноз 2:
Адвокат -] запрос копии амб. карты и эпикриза в соотв. со ст 31 ФЗ «Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» -] (отказ или динамо -] жалоба на действия или бездействие в прокуратуру) -] ложимся на обследование в НЦПЗ или МНИИП, оговаривая цель - диагностика, в т.ч. ретроспективное заключение о состоянии здоровья, предоставляем меддокументацию -] обследуемся, получаем заключение, желательно подписанное лицом, чей статус превышает любой другой в местной ПБ/ПНД -] (внезапный успех) -] исковое заявление, база которого в несоответствии диагноза 1 и 2 -] в суд, отстаиваем точку зрения.
Опция: показываем и доказываем, что диагностические ошибки, зафиксированные и показанные в процессе, повлекли тот или иной ущерб, требуем компенсировать
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нет