ТЯЖЁЛАЯ ДЕПРЕССИЯ С ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ.

1. Пол: женский. Возраст: 22 года.
2. Возможно закрытая ЧМТ (сильно ударилась головой в возрасте примерно 7 лет,но к врачу не обращались).
3. Первый раз симптомы появились в возрасте примерно 10 лет. На тот момент начиналось все вечером, я говорила,что меня трясёт, мне очень плохо и ложилась спать. Очень боялась этих состояний. На утро все проходило. Затем около 10 лет не было никаких симптомов. Полтора года назад началось снова. Я называю это приступами. Начинается все неожиданно (иногда перед эти возникает «предчувствие начала приступа» - как будто все внутри напрягается и я начинаю отстраняется от окружающего). Очень сложно описать клинику: чувствую резкое отстранение от реальности, как будто погружаюсь в вакуум.., возникает жуткий страх (но не смерти или возможности сойти с ума, а именно того, что опять начался этот «приступ»), все как будто замедляется внутри (ощущения,пульс и т.д.), меня всю сковывает, начинает как бы выкручивать тело, может быть тахикардия, неустойчивый стул, повышенное потоотделение, тремор рук. Для меня очень мучительна психическая составляющая « приступа»: я мечтаю умереть, думаю об этом,как о спасении (так страшно,ведь я всегда умела ценить жизнь). А сама лежу,как скованная и ничего не могу сделать. Пыталась принимать в такие моменты корвалол, фенибут, диазепам, феназепам (даже от ужаса принимала все таблетки, каке у меня были) - никакого эффекта. Единственный выход - уснуть, что очень нелегко удаётся. По началу эти «приступы» возникали вечером, затем стали появляться и утром и даже ночью (из-за них я просыпалась). Текут чаще волнообразно (т.е.секунд на 10 может полегчать,но потом снова). Длится это состояние может несколько часов, а может затянуться на неделю.
По характеру я по жизни не очень общительна, достаточно замкнута, повышено чувство справедливости и очень строгие требования к себе, низкая самооценка, все время чем-то в себе недовольна. После появления этих «приступов» стала замечать изменения в своём поведении: потеряла всех друзей, стала ещё более замкнутой, развилось жуткое отвращение к себе, постоянно ощущаю безысходность, появились приступы, похожие на истерику (реву во весь голос, колочу руками о стол, рву волосы), периодически (очень редко) повышенное настроение, стала развязна в личной жизни (хотя до 21 года её вообще не было). Стала абсолютно безразлична к собственной безопасности. Если бы не мама,я бы уже покончила с собой (боюсь,что она не переживёт).
4. Последний приступ был месяц назад. На данный момент: постоянный жуткий страх повтора,невыносимая апатия, разбитость, нежелание жить и отвращение к себе. Замучали навязчивые мысли: что ничего уже не поможет, остается только влачить жалкое существование, довожу мать и т.д. Все сверстники веселяться и строят отношения и семьи, а я не могу. Страшно то, что как только пытаюсь думать позитивно - снова начинается «приступ» или его предвестники.
5+6+7. Эти приступы самый большой ужас в моей жизни. Поэтому я сразу обратилась в психоневрологический диспансер. До этого правда обращалась к частному врачу - тот сказал, что я преувеличиваю свою проблему (а я просто не могу словами выразить весь ужас,который внутри меня). К огромному сожалению точные названия препаратов и дозы назвать не могу, потому что плохо помню (память как будто вытеснила). На амбулаторном лечении эффекта не было, стало хуже (неделями не могла встать с постели,даже не помню толком тот ужас) - попросилась (помогала мама,потому что сама я как амеба в эти моменты) на стационарное лечение. 3 месяца пролежала в отделении. Диагноз (примерно): паническое расстройств, тревожное расстройство и,вроде,внутриличностный конфликт. ЭЭГ - норма. На МРТ - умеренная смешанная гипотрофическая гидроцефалия, ретроцеребеллярная киста 3,5х1,6 см. Невролог - патологии не выявил. Проверяла ЩЖ - норма. В отделении перепробовали все: антидепрессанты, нейролептики, транквилизаторы. Эффекта я никакого не почувствовала (ну по-крайней мере нового приступа за три месяца не было). Выписали с рекомендациями: Пароксетин, Клофранил, Оланзапин, Фенозепам. Потом я длительно принимала Анафранил и Альпрозалам (при приступах под язык - эффекта ноль). Мне вообще казалось,что плацебо принимаю,а не препараты. Сейчас принимаю Вальдоксан (около двух недель) и Финлепсин (около трёх недель). Сейчас ставят тяжелую затяжную депрессию (про приступы ничего не говорят,говорят,что не похоже на атаки). Ничего пока не ощущаю от лечения. Держусь из последних сил. Веду себя,как истеричка. Не вижу смысла в дальнейшей борьбе.
8. Помогите,пожалуйста! Так хочу пожить нормальной жизнью, порадоваться. На что это похоже? Какой бы диагноз поставили Вы? Ещё меня настораживает то, что мне не помогают никакие препараты. Хотя и принимала регулярно и длительно.
Спасибо большое! Извините,что так много написала.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите возможность обсудить своё состояние с хорошим врачом-психотерапевтом. Когда проводилось последнее ЭЭГ-исследование?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от панических атак, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Попробуйте : Кафедра возрастной психологии и психотерапии Северный государственный медицинский университет или Кафедра психиатрии и клинической психологии - 3 этаж учебного корпуса СГМУ, тел. 8(812)285766; Областной психоневрологический диспансер (просп. Ломоносова 271), тел.8(812) 241879 http://www.nsmu.ru/student/faculty/department/clin_psich/index.php
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)