СТРЕСС И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте,доктор!Моей сестры ,поставили диагноз депрессия и панические атаки.Врач назначил препарат сертролин, который никак не помог только усугубил положение,вызвав привыкание.Обследовал другой врач (Невролог)и отменил этот припарат.У меня вопрос такой,как правельно бросить пить сертролин?Сейчас дозировка составляет 100мг.Принимала в течение 3 мес.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Невротическая депрессия - представляет собой сочетание двух заболеваний - невроза и депрессии. Такая «комбинация» не утяжеляет общую ситуацию (например, в сравнении с классической депрессией), но обусловливает некоторые особенности течения болезни.
Симптомы заболевания выражаются в упадке сил и настроения, что вызывает повышенную раздражительность, тревожность, слезливость и вялость, давящие боли в области сердца, головные боли, головокружения и бессонница, что, в свою очередь, вызывает эмоциональную неустойчивость и плохое физическое самочувствие, негативно сказывающиеся на качестве жизни в целом.
Но это никак не сказывается на выполнении человеком профессиональных обязанностей, так как больной сохраняет самоконтроль и контакт с окружающими, адекватно воспринимает действительность и даже проявляет определенный оптимизм в отношении будущего.
Невротическая депрессия обычно вызывается не трагическими событиями. Чаще всего причиной развития болезни становятся неприятности в семейной жизни и супружеских отношениях, трудности адаптации к новым условиям и т.д.
Однако если травмирующая ситуация сохраняется, болезнь может принять длительное волнообразное течение. Состояние подавленности становится практически постоянным, сон нарушается из-за пробуждений среди ночи с чувством тревоги. Поэтому человек утром просыпается вялым и разбитым, встает с трудом, испытывает недовольство собой и окружающими.
Днем невротическая депрессия проявляется гораздо меньше, так как нормальный ритм жизни, а также возможность поделиться своими переживаниями улучшают общее состояние. Однако при возникновении каких-либо проблем самочувствие ухудшается. У больных усиливается апатия и проявления вегетативных нарушений: снижается аппетит, появляются различные боли, головокружение, сердцебиение и т.д.
Люди страдающие невротической депрессией, обычно сами создают себе проблемы. Они слишком прямолинейно высказываются, принимают слишком близко к сердцу психогенные ситуации и бурно на них реагируют, но практически никогда не впадают в тоску.
У пациентов имеется склонность молча страдать от неудовлетворенности жизнью. Они считают себя неудачниками почти во всех сферах деятельности, у них нет стимулов для положительных эмоций. В результате — постоянно сниженное настроение и развитие вегетативно-соматических нарушений.
Чаще всего в подобных случаях назначают антидепрессанты, которые помогают снять проявления депрессии и тревожность, устранить вегетативные нарушения и болевой синдром.
Грамотное использование антидепрессантов нового поколения, а также седативных препаратов, транквилизаторов, нейролептиков, стимуляторов, ноотропов и других лекарств позволит хорошему врачу в короткие сроки компенсировать острые проявления болезни.
Но чтобы добиться стабильного результата, необходимо бороться не с проявлениями, а с причинами невротической депрессии, и это возможно только с использованием психотерапии.
Именно психотерапевт помогает людям найти неосознаваемые и неконтролируемые причины их страданий, открывая им их внутренний мир.
Работа с психотерапевтом позволяет мобилизовать внутренние ресурсы, переоценить существующие проблемы, повысить самооценку и достичь ясного и спокойного мироощущения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не пытайтесь решать такие вопросы по переписке в интернете. Препарат назначен врачом - ей нужно обратиться в этому специалисту, он определит схему ухода от препарата. Найдите возможность проконсультироваться у специалиста-психотерапевта.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сюзанна. Сертралин привыкания не вызывает. А как бросать его принимать, что от этого ожидать в каждом конкретном случае, чем прикрывать отмену и какое лечение должно стать альтернативой - все это рассказывает на очном приеме врач психотерапевт (а не невролог!), когда принимает решение о необходимости в отмене препарата.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Вопрос решается индивидуально. Если взять общую схему (которая не всем подходит), то каждую неделю нужно убирать по 25 мг. Привыкания он не вызывает. Ваше расстройство можно вылечить без медикаментов, с помощью психотерапии, если это невроз.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сюзанна. Панические атаки лечатся психотерапией, медикаменты играют вспомогательную роль.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Сюзанна.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii