ВЫБОРОЧНЫЙ МУТИЗМ

здравствуйте у меня внук диагноз выборочный мутизм что это за болезнь как лечить ходим в класс корекции начались проблемы в школе нет контакта с учителем у ребенка проявляется агрессия и плаксивость что делать
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда.Элективный (или избирательный) мутизм - это такое психическое состояние, при котором ребенок не может говорить, как правило, в школе или в общественных местах. Селективный мутизм является наиболее распространенным среди детей в возрасте от 5 до 10 лет. Родители традиционно думают что ребенок отказывается говорить, но как правило, ребенок действительно не в состоянии говорить в определенных условиях. Некоторые детки имеют семейную историю мутизма, экстремальной застенчивости, или тревожных расстройств, которые могут увеличить риск для подобных условий. Только этот синдром - не является таким же, как мутизм. С синдромом мутизма, ребенок может понимать и говорить, но не может говорить в определенных условиях.
Лечение этого расстройства, включает в себя изменения в поведении. Семья ребенка и школа - должны участвовать в решении проблемы. Некоторые лекарства, которые лечат тревоги и социальной фобии, нередко так же применяются абсолютно безопасно и весьма успешно.Обратиться за квалифицированным лечением, необходимо к детскому врачу психотерапевту-психиатру и грамотному детскому/семейному психологу.
P.S. Судя по неправильной формулировке расстройства (выборочного мутизма не бывает!) - диагносцировал его не врач, а психолог, во время проведения ПМПК?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надежда! Кто и на основании чего выставил такой диагноз? Осматривался ли ребенок детским врачом-психиатром? Вы заете внука хорошо - уточните, по какой причине он не может ответить (он действительно не может, или испытывает тревогу, эмоциональное напряжение, страх)? Заметны ли подобные проблемы в домашней обстановке?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Для уточнение диагноза нужна очная консультация детского психиатра-психотерапевта. Состояние хорошо корректируется медикаментозно, а так же при работе с логопедом, педагогом-дефектологом и психологом.