ДЕПРЕССИЯ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ.ЛЕЧЕНИЕ.

Здравствуйте!Маме 65 лет. Примерно год находилась в очень подавленном состоянии, память слабая, сон очень нарушен, плаксивость. Я настояла сдать все анализы- всё в норме, терапевт направил к психиатру- она полгода не шла, мол это врач не для неё. мы с мужем силой привели к врачу, так на тот момент она не спала почти 2 месяца- в день по часу по два всего дремала.
Врач поставил деменцию под вопросом. Назначил сдать анализы- всё опять в норме. Назначение алпрозалам 0.25 утром и в обед, на ночь 0.5 -+ ципрамил 20мг, + хлорпротексин 30мг -за час до сна.
назначил и уехал в отпуск на два месяца.У нас врач приезжает с центра, своего психиатра нет.
мама за 2 месяца изменилась, стала спокойней. врач ей уменьшил дозу алпрозалама до 0.25 только на ночь. Сон нормальный, сама себя чувствовала хорошо.
Но запил отец, избил сильно её, и в это время врач полностью отменил алпрозалам, оставил ципрамил и хлорпротексин. Мама не спит уже неделю, состояние очень плохое, все симптомы вернулись, еще кажется стало хуже. Образ жизни не меняет, мужа пьяницу не бросает. Идти жить к нам категорически не хочет , всё терпит . Я не знаю как ей помочь. Кажется ципрамил совсем не действует, она сама пробовала повысить дозу до 30мг- так ей врач посоветовал- но стало ей плохо- отменили. Пьет так же 20мг.
Врач снова уехал - связи с ним нет никакой, приедет через полтора месяца. Как помочь маме? Предлагаю к другому врачу, она истерит, плачет. Она снова не спит, у неё стало скакать давление- в основном высокое. Что посоветуете? Почему нельзя пить алпрозалам по четвертинке пожизненно? у моей подруги маме 70летней он назначен пожизненно.А почему моей маме нельзя? мне кажется что хуже стало от отмены + среда в которой живет- избиение и издевательства. С этими препаратами ей легче переносить эти ситуации, ведь 40 лет терпела и ничего не меняла и сейчас никак её не переубедить бросить мужа изверга.
Посоветуйте, как помочь? Может какие легкие есть препараты? Донормил пробовали для сна- нет эффекта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разобраться, нет ли у неё каких-либо органических изменений головного мозга на фоне травм головы. Вероятнее побои она терпит не впервые и при этом наверняка были травмы головы + психологическая травма.Совет один - найти грамотного врача психиатра-психотерапевта или просто хорошего психиатра, и очно обратиться за помощью.65 лет - это несколько рановато для возрастных изменений головного мозга.Возрастная депрессия может быть, но судя по описанию, имеются более актуальные причины.Надо разобраться в истинных причинах, а не советовать лишь бы что.Нужен очный прием.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Попробуйте вернуться к назначенному первоначально лечению, но при первой же возможности найдите возможность показать маму ее лечащему врачу.
Алпрозолам нельзя принимать более 2-х месяцев, в виду того, что он вызывает зависимость. А это еще более усугубит ситуацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Алпразолам нельзя пить постоянно из-за высокого риска формирования зависимости от него. Если Ваш нынешний врач не имеет возможности регулярно видеть Вашу маму и оценивать состояние ее здоровья и эффективность назначенного им лечения - организуйте ее осмотр другим специалистом! Вероятнее всего, необходимо провести коррекцию в назначенном лечении. Но по переписке такие вопросы не решаются!