ЛИШЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом! Сейчас идет судебный процесс по признанию моего деда недееспособным. Он очень давно состоит на учете в пнд, инвалид 2 группы по психиатрии. Последний рецидив был лет 10 назад-бегал голым по магазину. ведет асоциальный образ жизни-питается с помоек, дома неимоверная антисанитария. Является единственным собственником двухкомнатной квартиры, в которой, кроме него, проживает уроженка Дагестана. Якобы снимает комнату, а на самом деле живет бесплатно, еще и выманивает у деда пенсию. Убедила его в том, что ухаживает за ним и он должен подарить ей комнату или квартиру. Настроила против родственников. На самом деле ухода за ним никакого нет. Зато собственноручно написала ему плакат « помогите слепому», с которым он ходит к церкви просить милостыню. Раньше помощи от родственников не принимал. Если приносили ему продукты, еду, начинал орать и выгонять. Сейчас отношения с родственниками порвал вообще, так как все говорят ему, что его жиличка его обманывает. От участкового полицейского узнали, что он сейчас выставил квартиру на продажу-одну комнату хочет «продать» жиличке, а другую неизвестно кому. То есть все идет к тому, что он делает сам себя бомжем. От питания с помоек физически истощен. одевается тоже с помойки. С последнего рецидива в пнд не появлялся, лекарства не принимает. Неоднократно обращались к его лечащему врачу, которая делать ничего не хочет. Говорит, что это его право. Просили положить в больницу хотя бы на время судебного процесса-в суд он не является. Она так же отказала, сказав, опять же, что это его право доводить себя до физического истощения и становиться бомжем. пожалуйста, подскажите, как нам быть? Мы уже просто в отчаянии! как нам положить дедушку в больницу, чтобы он сам себе не навредил? И еще вопрос-сможет ли экспертиза признать его недееспособным по такой вот картине? он в общении достаточно адекватный, знает какое число, день, сезон и т.п. Но если не установить над ним опеку, он просто доведет себя до абсолютно полного физического истощения от такой жизни. Если раньше бомжем не замерзнет в подворотне. Извините, если рассказ мой несколько спутанный или обратилась не по адресу. просто наша семья уже сама на грани нервного срыва...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.Признать человека недееспособным - может только суд, и никто иной. Порядок признания гражданина недееспособным предусматривает в обязательном порядке проведение судебно-психиатрической экспертизы. Экспертиза на недееспособность проводится квалифицированными психиатрами в условиях стационара, амбулаторно или же непосредственно в зале суда. В отличие от однократного амбулаторного освидетельствования стационарная экспертиза проводится в психиатрических отделениях медицинских учреждений и может занять до 30 дней. После чего в некоторых случаях суд может потребовать освидетельствования дееспособности гражданина еще и на судебном заседании.
Экспертиза на недееспособность может назначаться лишь при условии предоставления суду медицинских справок и выписок из истории болезни, которые свидетельствуют о психических заболеваниях человека (врожденных или приобретенных), актов и документов, подтверждающих отклонения в поведении гражданина и нарушение им общепринятых норм.
Цель экспертизы на недееспособность - диагностирование отсутствия или наличия у человека психических расстройств, определение степени их влияния на способность понимать и контролировать свои действия. Эксперты оценивают степень психических расстройств, их динамику и составляют прогноз заболевания.
Экспертиза на недееспособность - и должна дать ответ на вопросы о возможности адаптации человека в социальной среде, его трудоспособности и степени агрессивности относительно общества, и как следствие - необходимости назначения опеки над недееспособным.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужно обратиться в суд с иском о признании вашего родственники недееспособным. Суд изучит все материалы, назначит и проведет судебно-психиатрическую экспертизу и по её результатам примет соответствующее решение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Ольга.
Берите ситуацию в свои руки. Выгоняйте женщину-догестанку. Мойте и кормите деда, приведите в порядок квартиру. Сводите его к врачу или пригласите ее на дом, удерживая дедушку дома в день прихода врача. И параллельно оформляйте ему недееспособность и опеку. Если опекунский совет увидит, что Вы действительно искренне и качественно заботитесь о своем родственнике, то он может сделать Вас опекуном.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Она так же отказала, сказав, опять же, что это его право доводить себя до физического истощения и становиться бомжем. пожалуйста, подскажите, как нам быть?
--- обратиться с письменным заявлением на имя глав.врача ПНД с просьбой оказать помощь.
Мы уже просто в отчаянии! как нам положить дедушку в больницу, чтобы он сам себе не навредил?
--- так же по заявлению на имя глав.вррача ПНД.
И еще вопрос-сможет ли экспертиза признать его недееспособным по такой вот картине?
--- есть такая вероятность