ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Скажите пожалуста,если человек стоит на учете у психиатора то ему эглонил должны бесплатно давать или он не входит в список беслатных препаратов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Не все так просто Мария. Если гражданин не относится к группе так называемых "льготников", то лекарственные препараты нужно покупать по рецепту в аптеке - на общих основаниях.
Право на получение бесплатных лекарств имеют следующие категории лиц:
1. Граждане при оказании им в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи: первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и в неотложной форме, специализированной, скорой, паллиативной медпомощи в стационаре - в отношении лекарств, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 N 2199-р (ч. 2 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
2. Граждане, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи (ст. ст. 6.1, 6.2 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
3. Дети в возрасте до шести лет из многодетных семей - в отношении лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (пп. "б" п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431).
4. Инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы - в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157).
5. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом (п. 4 ст. 14 Закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ).
6. ВИЧ-инфицированные, а также граждане, нуждающиеся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции (п. 1 ст. 4 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2005 N 757).
7. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы (ч. 2 ст. 16 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).
8. Сотрудники органов внутренних дел РФ (в том числе полиции) (ч. 1 ст. 11, ч. 2 ст. 20 Закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ; п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ).
9. Лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
10. Граждане, занятые на работах с химическим оружием, и граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием (ст. 7, п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ).
11. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также граждане после трансплантации органов (тканей) (пп. 2 п. 34 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н).
12. Граждане, имеющие право на получение лекарств бесплатно или со скидкой за счет средств бюджетов субъектов РФ в соответствии с установленными Перечнями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (пп. 3 п. 34 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н).
13. Граждане, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности (ч. 9 ст. 83 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
14. Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (граждане РФ) (ч. 2 ст. 2 Закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ).
15. Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы (граждане РФ) (ч. 2 ст. 4 Закона от 15.01.1993 N 4301-1).
16. Лица в составе Российской антарктической экспедиции (ч. 13 ст. 5 Закона от 05.06.2012 N 50-ФЗ).
P.S. Указанный перечень лиц - не является исчерпывающим. Региональное законодательство может определять дополнительный круг лиц, имеющих право на получение бесплатных лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не всегда. Уточнить это можно у руководства лечебного учреждения, в котором человек проходит лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
В стационарах - бесплатно, а амбулаторно - только если есть инвалидность 1-2 группы (но не на все лекарства).