ОКР ЗАМУЧАЛ

Здравcтвуйте, уважаемые доктора! Моя проблема в том, что много лет уже я страдаю ОКР( официально поставлен этот диагноз), проявляется он, как в навязчивых действиях(проверка газа, выключена ли вода, электричество, дверей), так и в иррациональных мыслях, что особенно мучает.Последнее время меня стала преследовать мысль о стыде и вине, за то что я родился таким и с детства донимаю родных, которых очень люблю, своими вопросами об их здоровье, о том чтобы они были осторожны на улице, не ходили по ночамб не превышали скорость движения,это выглядит будто я эгоист и зануда,я понимаю что утомил всех,но я очень тревожусь за родных.Я часто думаю как бы легко жилось родным, если бы у меня не было этого заболевания с детства,ведь столько лет я мучаю их и снова приходит чувство вины, хотя все пытаются меня понять, знают о моей проблеме, всегда стараются поддержать и быть терпимыми, но ведь все люди со своими проблемами.Я лечился в районной поликлинике в детстве, в частных клиниках, но что-то пользы мало.Скажите такие симптомы как у меня соответствуют ОКР?? И стоит ли мне себя винить за него?Как уберечь родных от переживаний за меня и из-за меня?Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Скорее всего, Вы описываете симптоматику обессивно-компульсивного расстройства. И не винить себя нужно, а серьезно подойти к вопросу лечения.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Да, Вы описываете симптоматику обсессивно-компульсивного синдрома. Но это еще не диагноз, т. к. для определения верной тактики лечения необходимо выяснить, на какой психопатологической почве возник данный синдром. В любом случае основой лечения ОКР является индивидуальная психотерапия. Стоит ли себя винить? Вина - это чувство, которое может сподвигнуть человека исправлять свои ошибки, пытаться стать лучше. В Вашем же случае самообвинения - только бесполезная трата времени. так что эти мысли, скорее, вредны. Уберечь родных от переживаний невозможно, т. к. люди всегда испытывают потребность переживать за и из-за своих родных.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагностика расстройств психики, в том числе и ОКР (если конечно, о нем идёт речь) по переписке не проводится. Не тратьте время в пустую - обратитесь на прием к специалисту: врачу-психотерапевту и психиатру. Он разберется в ситуации и даст ответы на все Ваши вопросы, а также рекомендации по лечению.