НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ.

Здравствуйте. Кратко о ситуации:уже лет 8 сосуществую со своими страшно-навязчивыми мыслями и навязчивыми действиями против них. Умом понимаю,что что это все надумано,но каждый раз, как хочу не обращать на них внимания, возникает панический страх, что,если я их проигнорирую,они исполнятся(не дай Бог). Мыслей целая куча, и все они негативные, страшные. Не могу слышать страшные истории,сразу все проекцирую на свою жизнь,воображение у меня отменное. Хотя слышать не обязательно,хватает уже тех историй,которые есть в моей голове. Не могу есть «определенные» продукты,носить «определенные» вещи,общаться с «определенными» людьми, ходить в «определенные» места, с чем у меня связанны негативные,придуманные,ассоциации, и.т.д. Не буду перечислять всего, наверное,что именно меня пугает,это надолго. Моя семья и мой муж в курсе всего, мужу недавно рассказала, когда забеременела, совсем невмоготу стало.
Вернее 8 лет,как они приняли ту форму,в которой протекают сейчас. А началось все в с детства, как я думаю,что все берет корни оттуда,но естественно носило абсолютно другой характер и проявлялось не так интенсивно.
Так вот 8 лет назад все приняло такую форму,что я стала бить себя по голове,потому что стало совсем невыносимо. Обратилась к психиатру, там одно лечение сразу-таблетки,нейролептики, никаких других способов. Пропила я курс, вернее пропила и проспала. После этого решила,что больше пить их не буду,это не жизнь для меня. Поэтому все оставшееся время пила флуоксетин курсами, вернее не курсами,а постоянно практически, и сильные успокоительные, понятно,что от этого мои страхи никуда не делись, но все равно хоть какое-то лечение. Принимать все препараты прекратила, когда стали планировать беременность и сейчас, во время беременности. И вот тут-то началось, на работу не хожу, сижу дома (на сохранении), пугает все вокруг, все усилилось. Уже думаю, зачем я это сделала, как я буду воспитывать ребенка, мыть его постоянно, как и себя, из-за своих мыслей? Когда планировали думала,что мысли из-за этого счастливого события уйдут.
Сейчас обращалась к психотерапевту, она даже расстроилась,что я не смогу медикаменты употреблять. Неужели это можно вылечить исключительно таблетками! Предложила гипноз, вернее так, «придешь, посидишь. музыку послушаешь,расслабишься», но ведь мысли от этого никуда не денутся.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Светлана. Обсессивно-компульсивное расстройство лечится под руководством врача психотерапевта комплексно. Основу этого лечения составляет индивидуальная психотерапия, предпочтительно когнитивно поведенческая. При необходимости дополнительно назначаются лекарственные препараты, различные процедуры и физические упражнения. Я Вам описываю не свои личные предпочтения, а общепринятые стандарты лечения, и не понимаю, как врач психотерапевт может этого не знать. А гипноз... Ну Вы же сами понимаете, что даже если Вы научитесь хорошо расслабляться (это, конечно, тоже нужно уметь), проблема останется нерешенной. А жить 24 часа в сутки в расслабленном состоянии невозможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Ваше заболевание вылечить без таблеток можно. Даже боле того, основной метод лечения - это психологическая работа над собой.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечение ОКР непростая задача. Обязательно должна быть психотерапия. Основные психотерапевтические стратегии при этом неврозе - парадоксальные, экзистенциальные, нарративные, гипносуггестивные. Точнее, их сочетание.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Светлана. Навязчивые мысли и действия лечатся психотерапией. Можно получить лечение даже по скайпу.