НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВСПЫШКИ ЯРОСТИ

Добрый день!
Проблема в следующем:
Мы с мужем вместе 13 лет. Ранее не наблюдала за ним подобных реакций (хотя слышала об этом от его матери), через пару лет после свадьбы и рождения ребенка он проявил себя во всей красе.
Детство у него было не очень хорошим. Папа гулял, пил, грубил жене, бил ее. Его тоже бил. Когда ему было лет 15 - родители расстались.
Работал он в милиции, участковым. Была нервная работа. Сейчас перешел на более спокойное место. С документацией сидит в отделении.
В чем проявляются эти вспышки агрессии:
Ситуация 1. Гладильная доска. Мне мама подарила доску после свадьбы для глажки. Он однажды пытался что-то погладить себе, не получилось сразу открыть ее, что-то заклинило. Он тогда со всего розмаху ногой разламывает эту доску пополам, все это с руганью и матами, с красным лицом.
Ситуация 2. Фильтр для воды. Если увидел, что фильтр не набран, вместо того, чтобы молча (как это делаю я, например), набрать воды в фильтр, он закатывал истерику. Что-то типа: «ты меня не слышишь, я что говорю, набирать, да сколько это может повторяться, ты не слушаешься меня!). А дальше мат-перемат.
Ситуация 3. Убрала его лекарства (он пьет от давления) с тумбочки в его шкафчик. Увидел,что они не на старом месте, при ребенке начал орать, зачем я поменяла их местонахождение, начал кулаком бить в стену много раз, красный, матерится. Мы с ребенком остолбенели. И чем больше говоришь - не кричи, я не специально, а просто убирала в квартире, тем больше у него эта ярость. Мат-перемат, как и всегда.
Ситуация 4. Если он не нашел какой-либо вещи в квартире (неважно, сам затерял или я переложила) - истерика, крики что »все горит в этом доме«, махания руками, красное лицо, морщины на лбу, мат-перемат.
Ситуация 5. Попросил, пока ехал с работу, разогреть ему суп. Суп поставила на плиту, он начал кипеть, в этот момент муж заходит и начинает дико вопить, что все, что он не скажет, не делается так, как надо. Что он просил его подогреть, а не закипятить. Длится мат-перемат, оры, крики дикие просто.
Я считаю, что это необоснованные приступы агрессии, ярости. Неконтролируемые однозначно. Это мелочи, которые не стоят такой ругани и нервов. То есть, мне кажется, что степень проблемы не настолько высока, чтобы так растрачивать свои эмоции на нее. Это ненормально.
Прошу совета, что предпринять в данной ситуации? Что вообще это такое и по какой настоящей причине это происходит.
Следует сказать, что после вспышек гнева он спокойно идет спать. Потом проходит пару дней, он уже успокаивается. Но никогда не извиняется за свои поступки.
Так вроде хороший заботливый. Но потом раз - и ужасный приступ ярости. Потом снова проходит время - добрый заботливый.
Что делать?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Честно говоря, хочется сказать - бежать. Потому что это уже не просто болезнь, которую можно лечить и вылечить, а часть так называемого органического характера. На самом деле, конечно, выходов у Вас целых три. Первый: бежать. Второй: принять человека со всеми его особенностями, он же все-таки добрый и заботливый (правда, боюсь, Вы еще не все видели). Третий: серьезно поговорить с мужем и потребовать от него обращения для обследования к врачу психиатру или психотерапевту, если хочет сохранить семью (для сохранения анонимности к частному специалисту). При желании всегда можно сгладить деструктивные черты характера с помощью психотерапии и при необходимости дополнительного приема лекарственных средств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы не пробовали поговорить с ним о состоянии его нервной системы, выразить озабоченность его здоровьем - только не в моменты вспышек, а в спокойной обстановке. Попробуйте найти аргументы, которые позволят ему принять решение и поговорить об этом со специалистом-психотерапевтом или хорошим психологом. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит его анонимность и не будет иметь никаких последствий.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Ольга. Управлять гневом можно научиться. В ходе работы с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего невротическое расстройство, на фоне перенесенного стресса.
Это по большому счету - психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к врачу-психотерапевту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я хочу умно ответить: скорее всего у вашего супруга на вас проекция отношений с матерью, и гнев этот скорее всего к вам не относиться, хотя повредить может нешуточно, уже вполне в реальности, супруг ваш переживает эмоции подростковой сепарации. Я бы рекомендовал вам втроем или с привлечением родителей обратиться в центр системной семейной терапии, http://www.family-therapy.ru. Как то так. Ах да есть и ваша часть, однако о ней трудно что либо рассказать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, а как часто он выпивает? Выпивает много?
Травмы головы были?
На войне был?
И ещё множество и множество вопросов ......
Информации Вы дали много, но для того, чтобы хоть предположительно разобраться в причинах - нет ничего существенного.
Пока можно сказать лишь одно - Вопрос решаем, но для этого нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту. При чем, не только ему нужна помощь, но и Вам (судя по описываемым ситуациям).
Если реально захотите решить проблему, пишите в личный кабинет, подскажу хорошего врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Возможно, у мужчины есть какие-то внутренние проблемы, кт он не может преодолеть самостоятельно. Поэтому бесится и срывает злость на близких. Тем более, что в его семье это была вполне допустимое поведение.
Настаивайте на курсе психотерапии у психолога, лучше семейного. Поставьте условия, чтобы муж озаботился коррекцией своего поведения.