ТРЕВОЖНО СОСТОЯНИЕ, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Добрый день! С детства я очень тревожная. Года 3-4 назад у меня стали появляться навязчивые страхи. Например страх нежелательной беременности, страх потерять контроль над собой и совершить действие, которое я считаю аморальным, позорным. Я хорошо училась, работаю на ответственной должности. Вот основные моменты которые считаю важными:
1. страхи сменяют друг друга. могу сконцентрироваться только на одном. и страх который был до этого мне уже кажется глупым.
2. избегаю ситуаций, в которых как мне кажется я могу совершить страшащее меня действие
3. чувствую себя виноватой за то, что думаю об этих аморальных действиях
4. понимаю что я не хочу делать то чего боюсь, но часто сомневаюсь в этом
5. не могу правиться с тревогой даже когда реальных причин волноваться нет
6. боюсь расстаться со страхами, мне кажется что именно страх удерживает меня от совершения аморальных поступков
7. если начинаю думать о страхе, представлять действие, потом не могу понять были ли это мысли или это было на самом деле. т.е. я понимаю что ничего я не сделала но вопрос « а вдруг» начинает снова усиливать тревогу.
8. лечилась у психоаналитика- мне сказали что мои страхи это мои подсознательные желания, искали причину в подсознании но так ничего и не выяснили, мне стало еще хуже.
Если можно, то подскажите пожалуйста:
как это называется то что со мной происходит, болезнь ли это?
Можно ли от этого избавиться?
И главный вопрос: когда у меня в голове появляется страх должна ли я гнать эту мысль или наоборот нужно думать об этом пока не надоест?)
Ну если можно то еще: когда я сомневаюсь, было ли это просто мыслью или это воспоминание- как развеять свое сомнение?
Спасибо огромнейшее за внимание, буду очень благодарна, если получу хотя ответ хотя бы на один из вопросов.
К врачу на прием попаду только через 1,5 месяца. Что я могу сделать до приема чтобы облегчить свое состояние.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую поработать со специалистом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. При проблемах вашего рода - это наиболее эффективный метод. Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант работы по Скайпу. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алина. Это называется обсессивно-компульсивное расстройство, и это болезнь. А потому избавиться от этого можно только под руководством врача психотерапевта (не просто психолога, который работает с нормой!). Гнать мысли не нужно, да и бесполезно. Развеивать сомнения нужно уметь, этому обучает психотерапевт. Для облегчения своего состояния Вы можете пойти к врачу пораньше, самодеятельностью не занимайтесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Отвечу на один ваш вопрос: справиться можно. К какому врачу ходите?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Худшее, что может быть в Вашей ситуации - это обращение к психоаналитику. Психоанализ только актуализирует тревогу. Ищите нормального, хорошего врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Не психоаналитик должен в Вас копаться и искать причину в подсознании. А Вам самой нужно заняться внутренней работой для овладения своими страхами.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324