ЛИРИКА

Здравствуйте!У меня вопрос к психиатрам-психотерапевтам.Принимаю паксил от тревожного расстройства.Чувствую себя хорошо(ттт),своим состоянием доволен,тревоги нет.Но на днях в связи с болями в позвоночнике(там что то с нервом,не знаю точно..)невролог назначил препарат Лирика 75мг/сут.А так как я довольно мнительный человек,боюсь принимать новые лекарства,а ещё начитавшись про этот препарат(что он де вызывает зависимость и кучу побочек тд)как то теперь побаиваюсь его принимать.Точнее даже боюсь того а не испортит ли эта лирика мои результаты лечения паксилом??Я очень дорожу своим теперешним хорошим самочувствием и боюсь его потерять.Может вы успокоите))Спасибо вам большое!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
В принципе сочетать эти 2 препарата можно. Они относятся к разным группам и действуют по разному. Но конечный результат их одинаков - снижение тревоги, стабилизация настроения.
Лучше лечить тревожное невротическое расстройство у психотерапевта, т.к. неврологи не очень хорошо понимают механизм невроза.
Основное лечение должна занять психотерапия. Без этого эффект от медикаментозного лечения будет временным.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Лирика (прегабалин) - противоэпилептический препарат, и Вы совершенно правильно поступаете, когда отказываетесь от его приема, поскольку назначен он Вам - некомпетентно и без учета проводимого Вам терапевтического курса, по поводу тревожно-невротического расстройства (синдрома).Обсудите со своим лечащим врачом-неврологом, возможность назначения НПВП другого класса, к примеру - Мовалис (Мовасин, Артрозан, Месипол, Амелотекс, Мирлокс, Мелокс, Лем, Мелбек). И не забудьте одну простую и непреложную истину, терапия невротического расстройства будет эффективной только тогда, когда она будет комплексной, включающей в себя не только (и не столько!) медикаментозное назначение, сколько грамотную и индивидуально подобранную под пациента - психотерапевтическую программу, в основе которой, будет когнитивно-поведенческая терапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юрий! Нет, не испортит. Настоятельный совет на будущее: обсуждайте все вопросы по своему состоянию, все свои тревоги и сомнения не в интернете, а ТОЛЬКО со своим врачом-психотерапевтом (если он, конечно у Вас есть). А он ДОЛЖЕН быть, так как попытки решения проблемы тревожных расстройств только препаратами , без психотерапии - малоперспективны!