ПОМОГИТЕ!

Моя история началась 8 лет назад. мы с мужем познакомились случайно и спустя 2 месяца начали жить вместе. Он пил, ревновал совершенно без повода, иногда бил меня. Я все терпела, думала, что его первый брак оставил негативные отпечатки и я своей заботой и любовью все исправлю. Практически все так и произошло. Мы купили квартиру, машину, родили двоих детей, которые в отце души не чают. Я в декретный отпуск не ходила, чтобы не потерять работу, поэтому воспитание до 1,5 лет занимался он. А в 1,5 года дети начинали ходить в детский сад, а он выходил на работу. А заставила его поступить в институт, через месяц он получит диплом (обучение тоже было не без моей помощи). Я делала все, чтобы ему было хорошо. Но в последнее время жизнь стала невыносимой. Он опять стал часто пить, ревновать. У меня хорошая должность, естественно окружают разные мужчины, но никогда не давала повода для ревности!. У меня и в мыслях не было ничего такого. Я люблю его, очень, дети не хотят жить отдельно от папы. Но у меня нет больше сил жить в постоянном страхе, идти домой и думать в каком он настроении, бояться сказать что-нибудь не так, сделать не то, чего хочет он. Я самодостаточный человек, но очень боюсь остаться одной, боюсь, что он без меня не сможет жить, будет пить или что-нибудь с собой сделает. Я просто хочу жить с ним, но счастливо. Что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Вообще то, по сути своей, созависимость (о которой идет речь в вашем письме) - это такой вид разрушительных и непродуктивных взаимоотношений между людьми, и как правило - близкими или родственниками.
В такие взаимоотношения, каждый человек вносит то, что необходимо ему самому - от другого, для устройства своей личной жизни. И внимание каждого - оказывается сосредоточенным на личности другого (а не на самом себе).
Созависимые люди - пытаются установить контроль друг над другом (а не над собой), и при этом надеются, что другой будет вести себя именно так, как хотелось бы ему.
Об этом много написано, в том числе и в сети, наберите слово "созависимость" в поисковике и почитайте!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Для начала признать что Вы не только не самодостаточный человек, но и крайне эмоционально зависимый. Ну а признав проблему - решать ее, обратившись к психотерапевту и поработав с ним сначала в индивидуальном формате, а затем в группе, организуемой для людей, страдающих созависимостью. Ясно же, что продолжая жить с пьющим мужчиной и терпеть его поведение, Вы не делаете ничего хорошего ни для него, ни для детей.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По сути, ему необходимо лечение у врача-психиатра. Иначе ничего в лучшую сторону не изменится, а будет все хуже и хуже. Он - больной человек, у которого снижена критика к своему состоянию и он не может контролировать свои мысли, поступки. Ему НЕОБХОДИМА медицинская помощь. Сейчас я не могу ответь что первично у него, алкогольная зависимость и в связи с этим происходит деградация личности и развитие сопутствующих психоневрологических и соматических заболеваний, ИЛИ наоборот - наличие психического расстройства, а алкоголь он принимает для облегчения состояния, что приводит постепенно к алкоголизиу .... Надо с этим разбираться очно, глядя ему в глаза.
А Вам - нужно принимать решение. Либо Вы его лечите и терпите все сложности этого периода (это может затянуться на несколько лет). Либо - расставайтесь. Либо - терпите и не жалуйтесь.
Вы, как правильно заметили коллеги, страдаете созависимостью, и избавиться от этого не так просто.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Привязка и зависимость произошла потому, что Вы связали свое счастье и благополучие с этим человеком. И забыли, что Ваша жизнь в Ваших руках. Прийти к себе и снова переместить центр управления жизнью внутрь себя Вам поможет курс психотерапии с психологом или психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш муж боится Вас потерять? Или он уверен, что Вы никуда не денетесь?