ДОПУСК К УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

В 1982 мне поставили диагноз циклотимия. После лечения и по настоящее время я не обращался за помощью к психиатрам. В ПНД моя карта находится в архиве уже почти 30 лет. Допуск к управлению авто я всегда получал в ПНД без проблем.
Но теперь с принятием постановления правительства №1604 не возникнут ли трудности с этим?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, уважаемый Владимир.Что касается регламентирующего документа, то это Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 (ред. от 23.09.2002) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»). Периодичность медосмотра - раз в пять лет.
Абсолютные противопоказания - это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная. Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости - уже препятствие для категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, что в целом понятно.
Теперь об остальных психических заболеваниях. В приказе говорится, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются: хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. Что это означает?
С точки зрения психоневрологического диспансера, любой гражданин либо не наблюдается у психиатров, либо наблюдается (состоит на учёте, как раньше говорили). Причём "не наблюдается" - это также и те, чьи амбулаторные карты сдали в архив: человек в стойкой ремиссии или вовсе выбыл. Если снятый с наблюдения обратился на медкомиссию, вопрос решают, как правило, в его пользу, если он только не дебил и не эпилептик. Ну, возможно, в спорном случае вопрос будет решать не один, а три врача (если, скажем, здесь не ремиссия, а просто человек уезжал из города и в связи с отъездом был снят с наблюдения).
Если же человек наблюдается, то есть две группы наблюдения: консультативная и диспансерная. Консультативная подразумевает, что психическое расстройство не тяжёлое и не требует обязательного регулярного наблюдения, и пациент сам решает, когда ему обращаться за помощью и надо ли обращаться вообще. В эту группу, помимо невротических больных, могут входить и пациенты с довольно грозно звучащими диагнозами, вроде той же шизофрении или маниакально-депрессивного психоза (ныне биполярное аффективное расстройство или БАР), но у которых болезнь находится в стадии устойчивой ремиссии. Этой группе вождение автотранспорта обычно разрешают, просто чаще всего ответственность за такое решение берёт на себя комиссия, а не один врач.
Диспансерная группа наблюдения означает, что психическое расстройство (даже невроз, даже психопатия, не обязательно группа психотических диагнозов) течёт тяжело, часто даёт обострения и декомпенсации психического состояния, и потому требует постоянного наблюдения, частоту которого определяет лечащий врач. Вот этой группе пациентов - в разрешении на управление автотранспортом отказывают. Впрочем, если в перспективе состояние будет стабильно хорошим, то можно сначала решать с врачом вопрос о переводе в консультативную группу наблюдения, а затем - и о получении прав.Снять диагноз - тоже реально, тем более, что впервые выставлен диагноз был давно, и прошло уже около 30 лет. Законом же установлен временной порог в 5 лет. Значит Вы уже 5-6 раз могли на законных основаниях претендовать не только на пересмотр диагноза, но и на его снятие.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Формально - проблема может возникнуть, хоть прошло уже довольно много времени. Если возникнет, что нужно будет снимать этот диагноз. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Теоретически, да, возникнут.
Теоретически снять диагноз возможно, на практике это удается единицам.
Циклотемия, это синдром (обобщение имеющихся симптомов). Этот синдром может входить в различные заболевания и далеко не только в психические. Очень часто этот синдром входит в состав неврологических заболеваний, иногда он может сопровождать и некоторые соматические заболевания.
В зависимости от того, каковы реальные причины формирования этого синдрома зависит и конечный результат попытки снятия с учета в ПНД.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вряд ли. Слишком большой срок.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Если ранее Вы получали справку без проблем, то и сейчас не должно возникнуть трудностей.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Удачи вам!))
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Должны дать, но диагноз лучше снять официально