СИЛЬНЫЕ БОЛИ И ПРИСТУПЫ СЛАБОСТИ У ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ

Здравствуйте.
Помогите разобраться с сильными болями у моей матери и приступами слабости.
Моей матери 73 года и в последние 4 года она страдает постоянными сильными болями в спине, в грудном отделе позвоночника.
Болеутоляющие препараты сейчас помогают только на пару часов.
Поэтому сейчас она постоянно лежит днем на диване, встает только по надобности.
В течение этих лет делали несколько раз МРТ, ничего определенного врачи сказать по ним не смогли. Кто-то говорит, что ещё в молодости был перелом позвонка, потом кости срослись и сейчас из-за этого на фоне остеопороза происходит защемление нервов. Другие врачи говорят, позвоночник в пределах возрастной нормы.
Также за это время 2-3 раза она вызывала скорую, было предобморочное состояние, слабость. Скорая приезжала, меряла давление, пульс, всё оказывалось более-менее нормальным.
Раз в год отправляем её в санаторий, подлечиться, раньше эффект был, как-то полегче было некоторое время, а последнее время этого нет. 2-3 года назад боли время от времени уходили, теперь они постоянные.
Мать живет в своем деревенском доме одна, мой отец погиб в автомобильной аварии 23 года назад, я и сестра разъехались и живем со своими семьями за тысячу километров, приезжаем раз в год я на 2 недели, сестра на 4-5 недель. Мой старший брат живет в своем соседнем с матерью деревенском доме, но уезжает на вахту далеко на север: месяц дома, месяц на вахте. Брат до сих пор не женат, ему сейчас 46 лет, иногда выпивает и этим нервирует мать. Пытается создать семью, пока не получается.
У матери в последние 2 месяца бессонница, засыпает около 11 вечера, в 3-4 часа ночи просыпается, и уснуть уже не может. Замечаю по разговору паническое состояние, боится остаться одна, особенно, когда брат уезжает на вахту. Соседи и родственники приходят, ей становится легче, но ненадолго.
Мы с сестрой зовем жить к себе, она не соглашается.
В последнее время у неё какая-то апатия к жизни, устала переносить боль и ничего не хочет, только жалуется по телефону, что постоянные боли.
Моя мать многое пережила в жизни, её отец погиб на фронте, она его никогда не видела. Её и брата воспитывала мать. Потом, мой отец, её муж, был строгим, иногда у них возникали споры и выяснение отношений, нервное напряжение и переживания были сильными.
У моей сестры на работе был случай, когда их бухгалтер от нервного напряжения испытывала постоянные сильные боли, диагностика показывала, что всё в порядке. И только психотерапевт прописал какие-то сильные успокаивающие уколы и после курса лечения все боли прошли.
Помогите разобраться, может быть, боли в спине и периодические приступы слабости являются следствием душевных переживаний или страхов?
К какому врачу можно прийти на прием и последующее лечение? Желательно, чтобы это был один и тот же доктор. К психотерапевту идти боится, говорит я пока в ясном уме, у меня в этом плане всё хорошо.
За все время были у разных неврологов и у нас в Кудымкарском районе и в Перми, в городской клинической больнице №1, и в Москве, в институте нейрохирургии. Как уже говорил, мнения разняться от «возрастная норма» до «защемление на фоне остеопороза». Рекомендованные ими курсы лечения проходили, но проблема осталась и прогрессирует.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нужен осмотр. Даже по столь объёмному описанию - понять суть проблемы невозможно. В пожилом возрасте на фоне атеросклеротических изменений в сосудах головного мозга и изменениях в самих нейронах - расстройства психики, в той или иной форме, развиваются довольно часто. Но только осмотр позволит понять - что именно происходит с Вашей мамой и, соответственно, определиться с необходимостью и объёмом лечения. Решайте вопрос об организации её осмотра врачом-психиатром.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А может это возрастные изменения (возрастная иппохондрия) головного мозга - Возрастные изменения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр.Увы, все мы стареем, но именно наши родители, безусловно, нуждаются во внимании и заботе с нашей стороны.Организуйте вашей маме очную клиническую консультацию у квалифицированного специалиста по возрастным мозговым патологиям - врача психиатра-геронтолога. После обследования и собеседования, когда будет собран анамнез, специалист сможет назначить и эффективное поддерживающее лечение, в основе которого будет нейрометаболическая терапия, которая замедлит дегенеративные процессы в головном мозгу, улучшит метаболизм мозга и сосудистую проходимость, тем самым восстановив обменные процессы. Именно их нарушение, и приводит к той симптоматике, которую Вы описываете в своем письме.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
У Вашей мамы есть проблемы как неврологического, так и психического характера. Поэтому вести ее должны оба специалиста.
Возможно, более тщательное обследование в стационаре позволить все-таки прояснить корень проблемы. А к психиатру можно обратиться и в амбулаторном порядке.