НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ ПОСЛЕ РОДОВ

Навязчивые мысли после родов
Здравствуйте у меня такая проблема после родов прошло 4 месяца. Роды были не из легких , схватки дня 2, потом стимуляция, эпидуралкой анестезия и ребенку помогли родиться щипцами. Но тьфу тьфу тьфу с ребенком все хорошо. Здоровенькая девочка, родилась 3580 кг. Наблюдалась депрессия как мне кажется, так как мы сейчас живем в великобритании в шотландии, переехали сюда из эстонии , я переехала 3 года назад, мой молодой человек 10 лет тут уже. Мне тут часто скучно, подруг как таковых нет, особо даже с ребенком негде погулять, постоянно сидим дома как два кротика. Постоянно ною своему молодому человеку что хочу обратно в эстонию. После рождения малышки постоянно переживаю за ее здоровье, целую лобик нет ли температуры, когда спит проверяю дышит ли ... Постоянно страх что у нее может быть ротавирус, так как не представляю если ее ночнет тошнить , вырывать :( , прививки пока по той же причине не делали, боимся.. Вообщем немного уже подуспокоилась насчет здоровья ее, но всё равно мне кажется это навсегда такая тревога... Но вот пару дней назад появились сами по себе какие то навязчивые мысли, понимаю что это полный бред, что сама придумала, но лезут и лезут мысли в голову, пытаюсь не думать, а это только хуже... Вспомнила смотрела как-то передачу и там детей в роддоме поменяли... И мысль у меня: а если это не мой ребенок? Потом сама себя успокаиваю, да таково не может быть, малышку мою никуда не уносили, она после рождения всегда была со мной, тем более папа рядом был, глазки мои и тд что как такое вообще в голову могло придти, потом снова мысль/- а вдруг? Или что бы было если на самом деле поменяли и от этого такой ужас , что прям плакать хочется боюсь сойти с ума, боюсь начать говорить какой-то бред , вообще у меня раньше были панические атаки, началось все в 19 лет..Сейчас мне 28 принимала антидепрессанты год... Все было хорошо лет 6-7 и снова началось, проявлялось это в боязни сойти с ума, начала пить снова ад , но буквально попринимала месяц или 1.5 И забеременела и пришлось бросить но правда будучи беременной все было хорошо, никаких таких подобных мыслей, а вот после родов снова чтото такое началось...(( Как мне не воспринимать такие странные навязчивые мысли? Почему мозг начинает их бояться? Тем более я сама понимаю что это бред, но всё равно страшно:((( малышка то моя кровиночка, ее люблю больше жизни... А тут мысли: а вдруг не моя. Охх, что за бред еще были навязчивые мысли что мало ли могу ей чтото причинить, сделать больно и тд
прошу совета
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгения.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!