ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ, НЕСТАБИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Здравствуйте!
Мой вопрос к Андрею Аркадьевичу. Помогите, пожалуйста, разобраться в моих состояниях. Вы верно описали панические атаки, большинство симптомов у меня имеются. Но также имеют место и повышения давления, и атеросклероз магистральных артерий, и когда у меня подскакивает давление, возникает сердцебиение, затрудненное дыхание и другие симптомы, я не могу понять, это паническая атака, или это так проявляет себя атеросклероз или гипертония? Кстати, и насчет гипертонии сомнения, является ли периодическое повышение давления результатом гипертонии, или это проявление ПА? Короче, я не могу понять, что со мной, что мне надо лечить, и чей я пациент - кардиолога, невропатолога, психотерапевта или еще кого-то. Я болею уже три с половиной года, обошла многих врачей и прошла много курсов лечения, а улучшение все не наступает. Я живу в постоянном страхе. Очень надеюсь на вашу помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вера.
Если вкратце, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых, о наличии психотравмирующего фактора , во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора. Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с вашим лечащим врачом-психотерапевтом, особенности соматовегетативной сферы, для того, чтобы излишне не волноваться. И не надо впадать «в ужас» от того, когда Вам советуют что-то дельное. Лекарства (психофармакологические средства) назначаются психотерапевтом-психиатром и принимаются - под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать».
Вам необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта, и последующая работа в рамках психотерапевтической программы, и обязательно по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вера!
Это может быть сочетание тревожного расстройства и гипертонической болезни, а может быть и проявление каждого в отдельности из этих расстройств. По переписке невозможно определить суть проблемы. Осматривал ли Вас врач-психотерапевт? Если - нет, то найдите возможность проконсультироваться у данного специалиста.
Могу предположить, что основной проблемой является тревожное расстройство - но без осмотра это только предположение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Гипертоническая  болезнь относится к психосоматическим заболеваниям. Это значит, что свое начало и обострения могут быть связаны с эмоциональными переживаниями, раздражительность, гневом, обидами. Помощь психотерапевта поможет стабилизировать Ваше состояние.
Антидепрессанты применяют не только при депрессиях, но и часть при других психических и психосоматических расстройствах. Но важнее всего
это сеансы психотерапии.