ЗАИКАНИЕ

Здравствуйте, меня зовут Михаил, 18 лет. Страдаю легкой степенью заикания, началось в3,5 года.Лет в 6 отвели к неврологу ,поставили диагноз логоневроз . Пил фенибут , пантогам, делал электрофорез. К 7 классу начал свободно общаться со сверстниками, незнакомыми людьми, но читать доклады, выступать до сих пор не могу. Недавно сделал ЭЭГ, заключение:« Легкие диффузные изменения биоэлектрической акт. мозга с влиянием подкороково- стволовых структур мозга (с акцентом справа). Имеют ли отношение эти изменения к моему заиканию?И какое у меня заикание,неврозоподобное или невротическое?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Михаил.
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является.
Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить, в первую очередь, у врача-невропатолога.
Для начала - вам необходимо установить причину заикания, следствием какого расстройства оно является - только после этого можно будет перейти к обсуждению методов лечения...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
ЭЭГ - не имеет отношения к Вашей проблеме.
В вашем случае речь идёт о невротическом расстройстве. Исправить ситуацию - вполне возможно. Найдите специалиста-психотерапевта и поработайте с ним.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо смотреть и разбираться очно, провести тестирование. Это заочно не делается.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Человек будет радоваться своим большим и маленьким успехам, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии, параллельно на этой программе Вы сможете решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.