СНОХОЖДЕНИЯ

Добрый день! Моему сыну 17 лет. В анамнезе была родовая травма. В детстве развивался нормально на фоне медикаментозного лечения - диакарб, пантогам, глицин, кавинтон. В подростковом возрасте начались сноговорения иногда просто садился на кровати, вставал редко раз в месяц. Сначала помогал фенибут курсами. Сейчас говорит во сне практически каждую ночь, встают или ходит, иногда сам просыпается во время этого и идет ложиться в кровать. Фенибут уже не помогает. Были у невропатолога, делали ЭЭГ - в норме, ставит ВСД. Психолог обнаружил повышенный уровень тревожности. Как можно нам помочь?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По поводу тревожности нужно показаться врачу-психотерапевту или психиатру. Если уровень тревоги действительно повышен, то его устранение может сыграть положительную роль в проблемах со сном. Сколько раз проводилось ЭЭГ-исследование?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна. Для исключения неврологических причин можно провести суточный мониторинг ЭЭГ. Если патологии не выявится - природа снохождения в первую очередь психогенная. Сыну нужно обратиться для уточнения диагноза и разработки тактики лечения к врачу психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Поработать с психотерапевтом. Снохождение часто говорит о повышенной тревожности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
В таком возрасте разговаривают по ночам - половина подростков. Надо ждать , пока нервная система догонит боле быстрое развитие тела.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Татьяна!
Если на ЭЭГ-мониторинге данных за пароксизмальную активность не выявляется - тогда усилия должны концентрироваться на коррекции тревожной личности. Для этого применяется курсовое психотерапевтическое лечение, как правило, когнитивно-поведенческая терапия. Перспективы, при отсутствии органической патологии мозга хорошие. Но, даже если и есть проблемы по ЭЭГ, тревожность во многом корректируется психотерапевтически, ведь это особенность личности и зависит от сформированных приобретенных поведенческих стереотипов, привычек. На сегодняшний день накоплено достаточно научных данных, показывающих связь тревожного стресса и ночных пароксизмов - снохождения и сноговорения, у человека с "предрасположенной" нервной системой. Это мы видим и на практике, когда получаем результаты от терапии.