ФЕНОЗЕПАМ, ПОМОГИТЕ

Добрый день! У меня такая проблема, лечусь уже 2,5 года. После неудачного ( я так считаю ) лечения бессоницы, у меня началась жуткая жизнь( нервозность, страхи , бессоница и т.д) Назначили фенозепам на ночь и спустя 5 мес феварин. Пропила феварин 6 мес ( фенозепам принимала раз в неделю, когда два) Продержалась 5 мес после отмены феварина (ухудшение состояние, тревога, мутность в голове, головокружение, бессоница) Пропила еще 10 мес феварин, отменили. 3 месяца уже не пью феварин Участилось принимание фенозепама( принимала 3 нед, потом 18 дней не пила, затем через день было и один раз в неделю) Состояние не улучшается , то сонливость, то тревога, постоянное головокружение, сон естественно не восстанавливается) , какая -то путаница в голове, забывчивость, рассеянность. Психиатр (который назначал фенозепам), утверждает , что зависимости нет. Что со мной , это побочные эффекты приема лекарств? Как не принимать фенозепам? (не могу спать). Посетила другого психотерапевта, говорит, я здорова и физически и психически., разбалансированность организма. Но как сбалансироваться? И больной вопрос , есть ли зависимость от фенозепама? Падает память, нет концентрции внимания
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте,  Ольга!
Об отсутствии зависимости - я не был бы столь категоричен. Увы, она возможна. Про "разбалансированность" и о диагнозе "здорова" - вообще говорить не хочется.
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Найдите возможность обратиться к другому специалисту-психотерапевту. Если не найдёте такого в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
К феназепаму часто возникает зависимость при бесконтрольном его применении. Лечение в этом случае нужно проводить у психотерапевта.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки - один раз в две недели.
В этом случае, очным лечащим врачом обязательно назначается и так называемая «заместительная терапия прикрытия», например - тразодоном (триттико) - 50мг., и атараксом - 25мг., (только на ночь).
Атаракс дольше 10 -14 дней - категорически НЕ принимать, а Тразодон можно спокойно принимать полтора-два месяца.
Так что, ищите толкового врача-психиатра или психотерапевта (поскольку препараты все равно рецептурные), и под его контролем - "уходите" от своей зависимости грамотно и правильно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, надо разбираться более подробно. По Вашему описанию ситуации я не готов Вам дать какое-то заключение. Нужно смотреть.
Проблема решаема, но нужно сначала досконально разобраться в истинных причинах.
Заочно планировать лечение и назначать лечение, советовать какие-то медикаменты - абсолютно безответственно перед пациентом и просто противозаконно.
Если хотите, то могу посоветовать хорошего врача, но, к сожалению, только в Москве (ближе от Вас только этот врач, которого не стыдно порекомендовать).