УКАЧИВАНИЕ И ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. Не знаю, как точно описать свою проблему. Она заключается в том, что у меня происходят панические атаки, связанные с укачиванием - наблюдением за монотонно движущимися предметами, поездка в транспорте и даже начало движения лифта. Симптомы этих панических атак - резкое ощущение, что вот-вот в обморок упаду, сильное головокружение, перехватывает дыхание и стремление моментально избежать этой ситуации. Как следствие - в машине езжу как правило на заднем сидении, если же на переднем - то стараюсь держать перед собой в руках что-то массивное, по типу сумки, чтобы отвлечься (если не концентрироватся «на движении», все в порядке, никаких проблем нет), в лифте и на эскалаторе смотрю в пол. Первый раз это началось еще в детстве - когда смотрел на быстро вращающийся станок, стало плохо. После этого случая обследовался в детской поликлинике и был поставлен диагноз ВСД. По поводу вестибулярного аппарата, то с ним не очень хорошо, с детства не могу сделать кувырок через голову, так как при попытке это сделать возникает сильное укачивания - скорей всего это из-за того, что во младенчестве запихивал в уши (до крови), всё что под руку попадётся, потом в скорой всё это вытаскивали. Других проблем (помимо вестибулярного аппарата) с ушами не было. Если это психосоматическое, может есть возможность самому перебороть эту проблему, к примеру, тренировками вестибулярного аппарата - подозреваю, что в нём корень проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мах.
Если говорить серьезно, то симптомокомплекс (а не диагноз!) - вегетососудистая дистония (ВСД), не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам этот с позволения сказать «диагноз» - попросту не существует в природе.
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий диагноз «ВСД» и выставляется пациентам (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, желательно в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое медикаментозное назначение, которое никогда не решит проблему, и не приведет пациента к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас на сегодня - найти квалифицированного и грамотного специалиста, врача-психотерапевта, и начать работать по индивидуальному плану.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мах. Я советую обратиться к неврологу и сделать электроэнцефалограмму. Если надо обращайтесь ко мне по скайпу.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте. Если это психосоматическое, то корень проблемы никоим образом не касается вестибулярного аппарата, и нужно не его тренировать, а разбираться с той психопатологической почвой, на которой развились панические атаки. Для этого необходим объективный анализ истории Вашего заболевания и квалифицированная оценка психического состояния. Вы же можете оценивать себя лишь субъективно. Отсюда вывод: не тратьте время на попытки самолечения и обращайтесь к врачу психотерапевту в очном порядке.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае необходимо сначала пройти полноценное обследование у невролога, ЛОРа и окулиста.
Далее уже по результатам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я правильно понял, что если Вы отвлекаетесь, то поездка проходит более-менее нормально?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Макс.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva