СХЕМА ЛЕЧЕНИЯ

Здравствуйте,уважаемые доктора!Прошу вас прокомментировать назначения вегетолога по диагнозу тревожно-депрессивное расстройство. Назначено:клоназепам 2мг по 1/4 3 раза,этаперазин 4мг по 1/4 3 раза,анафранил по 1/4 3 раза.Ранее мною была принята попытка приёма ципралекса,было плохо,пить его не стала.А тут такое назначение более серьёзное...Страх усилился в разы(
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вертебролог лечит заболевания высшей нервной системы?
Это шарлатанство.
Идите к хорошему врачу-психотерапевту.
В Москве я могу посоветовать Вам обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу +7495 22 58 158
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Лечение тревожных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Доброй ночи, Наталья. На мой взгляд, указанная медикаментозная схема является сомнительной. Трициклики с фенотиазиновыми нейролептиками обычно вместе не назначаются, слишком велик риск "побочек"; клоназепам - это средство "скорой помощи" при острых приступах страха, курсовое лечение - только на очень короткое время, так как этот препарат быстро вызывает зависимость.
И, вообще, такое впечатление, что Вашему вегетологу лет 90 или даже 100: в 60-е годы, действительно, подобные схемы практиковались широко.
И, самое главное, лечение тревожных расстройств без психотерапии малоперспективно. О психотерапии тревожных расстройств можно почитать здесь.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Наталья, здравствуйте!
Назначения сомнительные. Терапевтические доза анфранила начинаются от 75 мг в сутки, чего ожидать от четвертинок, непонятно. Может увеличивать собирается. Но ТЦА как анафранил при неврозах с выраженными вегетативными симптомами крайне редко используются. И каков ваш точный диагноз непонятно (тревожно-депрессивное расстройство это не диагноз, а синдром). Наверное, у доктора были основания для таких назначений, сие нам неведомо. Чтобы судить о назначениях, нужно знать всю картину, а это минимум час консультирования. Клоназепам в тяжелых случаях вначале да, бывает. Этаперазин я вообще в практике не использую. Да и про него забыли давно уже в нашей специальности вроде как.
Вообще лекарства обычно не используются при таких диагнозах. Когнитивно-поведенческая терапия - вот от чего стоит ожидать улучшения. Надеюсь ваш доктор её вам проводит. Хотя сомнительно, что вегетолог/невролог/психотерапевт может это проводить квалифицированно и системно. Это как быть одновременно зубным протезистом и стоматологом-лечебником. Ну, может и бывают такие чудеса. Или он все-таки психотерапевт, а уж невролог и вегетолог просто как и все мы почти, в силу дополнительного образования и/или опыта. Ведь неврозов без вегетативного компонента практически не существует.
Вообще, лечащему врачу все-равно виднее, чем отсюда. "Серьезные" назначения доктор должен обосновать и объяснить все возможные проблемы, с ними связанные, что, зачем и почему, и каких побочных эффектов ожидать. Иначе вы остаетесь в сомнениях, с растущим недоверием к специалисту и наедине с аннотаций к лекарствам и форумами, где большая часть информации искажена, либо к вам не относится. Вы же можете принимать все на свой счет в силу когнитивных искажений невроза и только усиливать тревогу. Если врач убедителен, и вызывает доверие - доверьтесь. Если нет - найдите лучше другого. Удачи вам и здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Вы описываете типичные проявления невроза тревоги. Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Наталья.
Комментировать назначения лечащего врача, не зная всей клинической картины, заключений, обследований - дело неблагодарное, и почти всегда некорректное.
При лечении тяжелого затяжного хронического Тревожно-депрессивного расстройства - такая схема имеет право на существование. Хотя, если появились фобические проявления- диагноз сомнителен.
Если нет ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, то психиатры начинают лечение  с назначения транквилизаторов бензодиазепинового ряда. Далее обычно назначают антидепрессанты , которые необходимо будет принимать не менее 6-8 месяцев. Нейролептики при тревожных расстройствах - не являются препаратами выбора, но в некоторых случаях бывают вполне оправданы (в невысоких дозах).
Помимо фармакотерапии, (а иногда и  ВМЕСТО НЕЁ) - необходим курс ПСИХОТЕРАПИИ.
Среди различных методик психотерапии, используемых для лечения тревожных расстройств, наиболее опробованным методом является когнитивно-поведенческая терапия.
Тревожно-депрессивное  расстройство без применения психотерапевтических методов имеет тенденцию к хроническому течению и, как правило, требует длительной терапии.
В связи с этим отмена бензодиазепинов после их длительного (не более 2-3 недель !) приёма - может представлять собой серьёзную проблему, осложняющую течение этого расстройства. Риск возникновения лекарственной зависимости возрастает при использовании больших доз и с увеличением продолжительности приема, а также у пациентов с лекарственной и алкогольной зависимостью в анамнезе. При необходимости прекращения лечения клоназепамом отмену следует проводить постепенно, путем снижения дозы, чтобы уменьшить риск синдрома отмены.
При резкой отмене после длительного приема или приема высоких доз возникает синдром отмены, характеризующийся психомоторным возбуждением, страхом, вегетативными нарушениями, бессонницей, в тяжелых случаях — психическими нарушениями. Пациенты обычно хорошо переносят медленное снижение дозировки . Следует избирать такой темп снижения дозы, который позволил бы избежать усиления тревоги или синдрома отмены.
Наталья,
- Какие у Вас жалобы?
- Что "ПЛОХОГО" было от Ципролекса? И ЧТО от него ждали?
- Напишите дозировку , длительность и  кратность приёма Ципралекса.
- Когда Вы его начали принимать и когда (и как) закончили?
- Страх ЧЕГО "усилился в разы"? И как Вы с ним справляетесь?
- Какого эффекта ждёте от такой лекарственной терапии?
- Обращались ли Вы к психотерапевту в территориальный ПНД?