ЭТО ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте,у меня очень серьезная проблема.Однажды (в 2012) я смотрел фильм,про бездомных людей,которые приходили на пункт питания,мне их стало жалко,я подумал как можно вообще так жить.В конце концов ко мне пришла мысль,что все вокруг неодушевленные(как бы человек есть плоть,а сам он без души ,без сознания),я боялся что я единственный человек с душой в этом мире.Долго думал о ней был в подавленном настроении.Однако она внезапно прошла(было 1 сентября,друзья и все такое).Потом на через 2,5 года,она опять в один «прекрасный» зимний вечер вернулась опять думал молился богу, что бы она прошла,и где то в новом 2015 году она опять прошла. И вот уже к этому лету у меня была постоянная какая то тревога,плохое настроение,я был в состояний ожидания чего-либо худшего,и в конце концов она вернулась снова,только уже в худшей форме,теперь я считаю в что даже бог неодушевлен.Я начал размышлять над этим- это же бред!!!Как такое может быть,однако я начал думать о том,что все вокруг как будто придумано специально как будто я один с душой а все остальные без души (все чем то спланировано),«живые» мертвецы,а я об этом даже не догадаюсь!У меня эта мысль и сейчас в голове,тревога ужасная,чувство как будто я одни во все вселенной,как я не пытаюсь с ней бороться,она только еще хуже мучает.Всех друзей забросил,нет желания с кем-то общаться.Сплю нормально,даже снятся хорошие сны,но как просыпаюсь вообще нет желания жить(попытки самоубийства не применял),охота только спать и всё!Сам я конечно в эту мысль 100% не верю(еще понимаю что это бред),но как только пытаюсь о ней не думать,сразу же сильная тревога,депрессия ужасная.Голоса по крайней мере не слышу,галлюцинаций нет тоже,поведение адекватное(без истерик или нервных срывов).Я сейчас даже не могу логически объяснить свою мысль. Я сам с детства с причудами, очень набожным,всю жизнь был обидчивым и плаксивым ребенком,пессимистичным,всего боялся например уколов(до 6 класса падал в обморок после укола).И вот про эту мысль я рассказал своей маме и она не знает что делать.Скажите пожалуйста это шизофрения,или такая форма депрессии или какая-нибудь другая болезнь и вообще излечимо это или,я так всегда буду думать?!Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
По Вашему описанию могу предположить невротическую природу Ваших тревог. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в Скайпе - сохранять Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov