ПОСЛЕ РОДОВ

Здравствуйте! Моя дочь 10 месяцев назад родила малыша. Роды прошли благополучно. Сейчас, я обратила внимание, что дочь очень изменилась. Стала менее доброй, очень раздражительной! Стыдно писать, но когда ребенок беспокоен, она очень злится. Чем ей помочь? Ребенка еще кормит грудью.
Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Материнство, особенно на первых порах, отнимает много душевных и физических сил. От этого постоянная усталость и раздражительность. Нужно постараться распределять обязанности на мужа, привлечь других родственников. Ежедневно находить пару часов на себя и свою личную жизнь. Договорится с подругами по переменке сидеть с детьми на выходных, чтобы появилось время для семьи и отдыха.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Надежда. То, что новоиспеченная мама очень злится, когда ребенок беспокоен - не стыдно, а нормально. Ну неужели Вы ни разу не испытывали раздражительность, даже злость, когда еще маленькая дочка долго не успокаивалась? Вопрос в том, кто и как хорошо умеет свои негативные эмоции в этот период скрывать. Помочь ей можно двумя способами, и лучше их сочетать. 1. Помощь в уходе за ребенком - задействовать отца, себя, няню, в общем разгрузить женщину хотя бы на некоторое время, дать ей таким образом перевести дух и вспомнить, что она не только мама, но и просто человек со своими забытыми интересами, друзьями, стилем одежды и т. д. 2. Найти для дочки психотерапевта и уговорить пообщаться с ним хотя бы один раз (чтобы провести психодиагностику и выяснить - есть ли какая-либо серьезная психопатология), а лучше получить помощь психотерапевта в виде курса консультаций, благодаря которому возможно будет быстрее и безболезненнее пройти стадию принятия своей новой жизненной роли.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Беременность, роды, послеродовый период, с его подчас чрезмерными нагрузками, - сопровождаются физиологическими, психологическими, эндокринными изменениями в организме женщины. Поэтому, возникает возможность связать развитие изменений настроения у беременных и рожениц с этими процессами.
Подробнее можете посмотреть здесь: http://pobedi-problemu.ru/demo20/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть послеродовая депрессия. Казалось бы, всё самое тяжёлое позади, можно восстанавливать силы и радоваться жизни, но… наваливается тоска, апатия, будущее видится в мрачном свете. Даже собственный ребёнок становится безразличен матери. Но не следует винить её в бесчувствии, сердечной чёрствости, тем более что такие обвинения она, скорее всего, предъявляет сама себе. Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии такое состояние, действительно, вполне возможно.
Считается, что роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Иногда послеродовой депрессией «тактично» называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда - и галлюцинациями. Есть точка зрения, что роды в данном случае выступают не причиной, а лишь провоцирующим фактором к развитию приступа шизофрении и родственных ей заболеваний.
Если говорить о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе препаратов учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма молодой женщины. Весьма эффективной может оказаться семейная психотерапия. Ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка – это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вашей дочери одна – поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта.
Будьте здоровы!